Страница обновлена 09.01.2018

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

В ЛЕТНИЙ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

В летний период, когда занятия в группах уже не проводятся и детей в дошкольном учреждении не так много, перед педагогами встает задача выстроить необходимую для этого времени систему работы.

Специфика дошкольного образования обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня (более 70 % времени) дети проводят в ДОУ. Растущий и развивающий организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и не благоприятных факторов окружающей среды. Поэтому оздоровительная работа и закаливающие мероприятия в летний период является важной частью в условиях ДОУ.

Успешное проведение летней оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

Методы и формы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий подбираются в зависимости от вида ДОУ, с учетом состояния здоровья детей, кадрового состава, педагогических возможностей воспитателей и специалистов.

Оздоровительная работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление ухудшенного за учебный год функционального состояния организма ребенка.

Центральное место занимает режим дня. Бюджет времени в летний период имеет некоторые отличительные черты: длительность активного отдыха с отсутствием учебных занятий увеличивается и в организованных формах должна составлять не менее 50 % объема суточной активности. Из непосредственно организованной деятельности (НОД) проводятся музыкальные и физкультурные занятия.