Страница обновлена 24.09.2018

Муниципальная инновационная  площадка

"Технология проблемного диалога

как средство реализации ФГОС ДО"

   
     
   
   Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что воспитатель должен владеть необходимыми образовательными технологиями. Одной из таких является технология проблемного диалога, автор которой – кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Академии ПКиППРО, Мельникова Елена Леонидовна. Мы хотим поделиться  с Вами своим педагогическим опытом.
       
      Основная идея технологии проблемного обучения состоит в том, что развитие личности происходит там, где существует противоречие, что лучше усваивается не то, что получил в готовом виде, а то, что открываешь сам.
В работе с дошкольниками технология применима при условии, что проблемная ситуация, предлагаемая взрослым, находится в «зоне ближайшего развития», чтобы ребенок мог разрешить ее только на грани своих возможностей, при максимальной активации своего интеллектуального, творческого и мотивационного потенциала. «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве … завтра он становится способен выполнять самостоятельно» (Л.С. Выготский).
 
    
 В дошкольном образовании рассматривается использование проблемных ситуаций,  которые, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Матюшкина, включают в себя три    основных компонента:
• неизвестное, раскрываемое в проблемной ситуации (новое знание или способ деятельности, которые ребёнок должен усвоить, разрешая противоречие); ценность противоречия в познании в том, что оно, воздействуя на эмоции, пробуждает потребность в познании нового, а эмоция, возникающая в результате столкновения с противоречием, включает в работу мысль;
• познавательную деятельность ребёнка;
• возможности ребёнка анализировать условия поставленного задания и усваивать новые знания, так как ни слишком трудное, ни слишком лёгкое задание не способствуют возникновению проблемной ситуации (степень трудности задания должна быть такова, чтобы с помощью усвоенных знаний и способов действия дети не могли его выполнить, но этих знаний должно быть достаточно для самостоятельного анализа (понимания) содержания и условий выполнения поставленного задания). 
 
2016-2017 уч.год

Приказ департамента образования мэрии г.Ярославля "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2016/2017 учебный год"

Проект МИП на 2016-2017 уч.год

Календарный план

Картотека создания "Проблемных ситуаций"

Промежуточный отчет по реализации проекта за 1 полугодие 2016/2017 учебного года.

Аналитическая справка по результатам работы МИП за 2016-2017 уч.год.

2017-2018 уч.год

Промежуточный отчет по реализации проекта МИП за I полугодие 2017-2018 уч.г.

Аналитическая справка по результатам работы МИП за 2017-2018 уч.год.