Страница обновлена 24.09.2018

Муниципальная инновационная площадка
"Технология проблемного диалога
как средство реализации ФГОС ДО"
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что воспитатель должен владеть необходимыми образовательными технологиями. Одной из таких является технология проблемного диалога, автор которой – кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Академии ПКиППРО, Мельникова Елена Леонидовна. Мы хотим поделиться с Вами своим педагогическим опытом.

В работе с дошкольниками технология применима при условии, что проблемная ситуация, предлагаемая взрослым, находится в «зоне ближайшего развития», чтобы ребенок мог разрешить ее только на грани своих возможностей, при максимальной активации своего интеллектуального, творческого и мотивационного потенциала. «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве … завтра он становится способен выполнять самостоятельно» (Л.С. Выготский).

• неизвестное, раскрываемое в проблемной ситуации (новое знание или способ деятельности, которые ребёнок должен усвоить, разрешая противоречие); ценность противоречия в познании в том, что оно, воздействуя на эмоции, пробуждает потребность в познании нового, а эмоция, возникающая в результате столкновения с противоречием, включает в работу мысль;
• познавательную деятельность ребёнка;
• возможности ребёнка анализировать условия поставленного задания и усваивать новые знания, так как ни слишком трудное, ни слишком лёгкое задание не способствуют возникновению проблемной ситуации (степень трудности задания должна быть такова, чтобы с помощью усвоенных знаний и способов действия дети не могли его выполнить, но этих знаний должно быть достаточно для самостоятельного анализа (понимания) содержания и условий выполнения поставленного задания).
• познавательную деятельность ребёнка;
• возможности ребёнка анализировать условия поставленного задания и усваивать новые знания, так как ни слишком трудное, ни слишком лёгкое задание не способствуют возникновению проблемной ситуации (степень трудности задания должна быть такова, чтобы с помощью усвоенных знаний и способов действия дети не могли его выполнить, но этих знаний должно быть достаточно для самостоятельного анализа (понимания) содержания и условий выполнения поставленного задания).
2016-2017 уч.год
Проект МИП на 2016-2017 уч.год
Картотека создания "Проблемных ситуаций"
Промежуточный отчет по реализации проекта за 1 полугодие 2016/2017 учебного года.
Аналитическая справка по результатам работы МИП за 2016-2017 уч.год.
2017-2018 уч.год
Промежуточный отчет по реализации проекта МИП за I полугодие 2017-2018 уч.г.
Аналитическая справка по результатам работы МИП за 2017-2018 уч.год.