Меню сайта
 
  И Н К Л Ю З И В Н О Е  
 
О Б Р А З О В А Н И Е
 
 
Включение в образовательный процесс детского сада, детей с ограниченными возможностями здоровья, расширение границ специального (коррекционного) образования, продиктовано не только современными нормативными документами (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы», Федеральный закон «Об образовании в РФ»), но и социальной необходимостью, заказом на осуществление инклюзивного образования.
             Дошкольное учреждение, использующее практику инклюзивного образования, вносит свой вклад в создание условий для сосуществования разных культур, что гарантирует будущим поколениям жизнь в более безопасном, здоровом, благополучном и экологически защищенном мире и способствует общественному, экономическому и культурному прогрессу, толерантности и международному сотрудничеству.
             Концепция досрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года установила следующие целевые ориентиры развития системы образования к 2020 году:
 • обеспечение каждому ребенку возможности до поступления в первый класс освоить программу дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения;
• расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях.
            На протяжении трех последних лет, наш детский сад является участником сетевого  взаимодействия в рамках инновационной площадки «Модель инклюзивного образования детей с ОВЗ в муниципальной системе дошкольного образования города Ярославля».
 
Цель проекта:
разработка  модели  организации  и  внедрения в  практику инклюзивного  образования детей с ограниченными  возможностями  здоровья   с  учетом  их  образовательных  потребностей  и  индивидуальных  возможностей  в  городе  Ярославле.
 
Задачи проекта:
1. Разработать на  уровне ДОУ нормативно – правовую  базу  по  проблеме  инклюзивного  образования  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья.
2. Создать  условия  для   инклюзивного  образования  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья:
-  скорректировать    структуру  управления  дошкольными  образовательными  учреждениями  в  соответствии имеющейся с  практикой,  инклюзивного  образования;
- подготовить  кадры  к  работе  с  детьми  с  ограниченными  возможностями  здоровья  в  рамках  инклюзивного  образования;
- обеспечить информационную открытость и доступность информации об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья для сотрудничества всех участников образовательных отношений;
-  разработать критерии и показатели мониторинга по созданию условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
-  создать  образовательную  среду,  обеспечивающую  равный  доступ  к  получению  дошкольного  образования;
-  смоделировать   образовательный  процесс  с  учетом  разнообразия  особых  образовательных  потребностей  и  индивидуальных  возможностей  детей с ограниченными  возможностями  здоровья   в  городе  Ярославле.
3.  Организовать в дошкольном образовательном учреждении:
- процесс  взаимодействия всех  участников  образовательных  отношений  в  ДОУ (родителей  или  лиц  их  заменяющих;  сотрудников  детского  сада;  детей)  в  рамках  инклюзивного  образования;  
- процесс сетевого  взаимодействия  с   социальными  организациями  партнерами.
 
Ожидаемые результаты при реализации проекта:
  •    Разработать пакет нормативных документов по реализации инклюзивного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ярославля.
  •    Разработать модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Ярославле.
  •    Увеличить охват детей-инвалидов дошкольным образованием.
 
Консультация педагога-психолога «Как преодолеть сопротивление педагогов нововведениям».