И Н К Л Ю З И В Н О Е
О Б Р А З О В А Н И Е
Включение в образовательный процесс детского сада, детей с ограниченными возможностями здоровья, расширение границ специального (коррекционного) образования, продиктовано не только современными нормативными документами (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы», Федеральный закон «Об образовании в РФ»), но и социальной необходимостью, заказом на осуществление инклюзивного образования.
Дошкольное учреждение, использующее практику инклюзивного образования, вносит свой вклад в создание условий для сосуществования разных культур, что гарантирует будущим поколениям жизнь в более безопасном, здоровом, благополучном и экологически защищенном мире и способствует общественному, экономическому и культурному прогрессу, толерантности и международному сотрудничеству.
Концепция досрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года установила следующие целевые ориентиры развития системы образования к 2020 году:
• обеспечение каждому ребенку возможности до поступления в первый класс освоить программу дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения;
• расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях.
На протяжении трех последних лет, наш детский сад является участником сетевого взаимодействия в рамках инновационной площадки «Модель инклюзивного образования детей с ОВЗ в муниципальной системе дошкольного образования города Ярославля».
Цель проекта:
разработка модели организации и внедрения в практику инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в городе Ярославле.
![](http://sadikn8.ucoz.com/izo/izo12.png)
1. Разработать на уровне ДОУ нормативно – правовую базу по проблеме инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Создать условия для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья:
- скорректировать структуру управления дошкольными образовательными учреждениями в соответствии имеющейся с практикой, инклюзивного образования;
- подготовить кадры к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования;
- обеспечить информационную открытость и доступность информации об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья для сотрудничества всех участников образовательных отношений;
- разработать критерии и показатели мониторинга по созданию условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- создать образовательную среду, обеспечивающую равный доступ к получению дошкольного образования;
- смоделировать образовательный процесс с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Ярославле.
3. Организовать в дошкольном образовательном учреждении:
- процесс взаимодействия всех участников образовательных отношений в ДОУ (родителей или лиц их заменяющих; сотрудников детского сада; детей) в рамках инклюзивного образования;
- процесс сетевого взаимодействия с социальными организациями партнерами.
Ожидаемые результаты при реализации проекта:
- Разработать пакет нормативных документов по реализации инклюзивного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ярославля.
- Разработать модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Ярославле.
- Увеличить охват детей-инвалидов дошкольным образованием.