×
Меню сайта

ПРОЕКТНАЯ 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

в детском саду:

ОТ ИДЕИ  К  РЕАЛИЗАЦИИ

   В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность.

    Для чего это вообще нужно? Дело в том, что именно проекты способны увязать образовательный процесс с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Кроме того, именно проектная деятельность в ДОУ позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой смогут сообща работать над решением даже самых сложных и нетривиальных задач. В таких условиях каждый ребенок может почувствовать себя нужным, заинтересованным в выполнении важной задачи.

  В нашем ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и родители. Они становятся непосредственными участниками образовательного процесса, испытывая чувства сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. 
 

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

 
  • Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.
  • Развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
  • Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.
  • Основное предназначение методов проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем.
  • Проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
   
Младший и средний дошкольный возраст
КРАСАВИЦА МАТРЕШКА – РУССКАЯ  ИГРУШКА.
 
   Проект по художественно-эстетическому развитию дошкольников  под руководством воспитателя Поникаровой Татьяны Евгеньевны
    Важно с раннего детства приобщать ребенка к истокам русской народной культуры, прививать любовь к декоративно-прикладному искусству, традициям страны, в которой родился и растешь.Давайте познакомимся с содержанием проекта поближе .
 
     А это кадры с итогового занятия.
 
    
 
 
 
ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ КАПИТОШКИ.
 
   Проект по экологическому образованию дошкольников в средней группе  учитель-дефектолог Смолякова Евгения Николаевна
    В рамках проведения года экологии в России реализация этого проекта стала наиболее актуальной с целью формирования у детей  заботливого и бережного отношения к природе и окружающей среде, в особенности о самом главном ее элементе – о воде. Давайте познакомимся с содержанием проекта поближе .
 
 
 
Старший дошкольный возраст
 
БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА  
КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
 
Это новый вид изобразительной деятельности, способный заинтересовать процессом не только детей, но и взрослых. Его можно считать синтезом разных видов: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги, коллажа. Доступный материал, несложная техника работы не превышают возможности детей дошкольного возраста. 
 
 

   

     Этим увлекательным занятием заинтресовала своих воспитанников Ольга Юрьевна Петрова, воспитатель группы Вишенка.

  Презентацию проекта можно посмотреть здесь , а самими работыми полюбоваться в группе.

 
 
 
 
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ 
ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР.
   
  Проект был разработан и реализован для детей, посещающих логопедическую группу. Инициаторы – старший воспитатель Королева Ольга Геннадьевна и воспитатель Барабанова Татьяна Викторовна.
  Мнемотехника – это специально разработанные приемыи способы, облегчающие процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
   Мнемотехника помогает развивать: 
• зрительную и слуховую память
• зрительное и слуховое внимание
• воображение
• восприятие
• развивает кругозор
• развивает все стороны речи.
   В основе положена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который получается при решении той или иной практически и теоретически значимой проблемы. Решить проблему или работать над проектом в данном случае, значит, применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы и получить ощутимый результат.
 
Презентацию проекта можно посмотреть здесь