Страница обновлена 12.11.2019

Программы воспитания и образования

     В группах общеразвивающей направленности реализуется Основная общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад № 183" (ООП),  разработанная с учетом примерной основной образовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и ФГОС ДО.

   Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по приоритетным направлениям – физическому и социально-коммуникативному, а также большое внимание уделяем познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, достижению воспитанниками готовности к обучению в школе.

Краткая презентация основной общеобразовательной программы ДОУ (ООП).

Образовательная программа МДОУ "Детский сад № 183" обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по приоритетным направлениям – физическому и социально-коммуникативному, а также большое внимание уделяем познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, достижению воспитанниками готовности к обучению в школе.

Нормативный срок освоения программы – 5 лет. 

Образовательная деятельность ведется на русском языке.

Формы обучения: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.

Уровень образования: дошкольное образование.

       Образовательная программа состоит:

  1. Обязательная  часть, которая отражает  цели, задачи, принципы ее реализации; содержит описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях:
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

      В ней представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, раскрыты особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, а также организации коррекционной работы в ДОУ В организационном  разделе представлено материально-техническое, программно-методическое, дидактическое и финансовое обеспечение Программы.

2. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.

   Она содержит информацию об организации образовательного процесса по дополнительным образовательным программам, о региональном компоненте, национальных и социокультурных особенностях условий осуществления образовательной деятельности. Раскрыто использование современных образовательных технологий в работе с воспитанниками в детском саду,  особенности и направления инновационной деятельности. Представлены условия и формы взаимодействия детского сада с социальными институтами.

 В группах комбинированной направленности  реализуются:

  • Основная общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад № 183" (ООП),  разработанная с учетом примерной основной образовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и ФГОС ДО.
  • Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ.

   

   В группах компенсирующей направленности реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ, обусловленными ТНР, разработанная с учетом Основной общеобразовательной программы МДОУ "Детский сад № 183" (ООП), Программы логопедической работы по преодолению ОНР у детей (Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.Б.) и ФГОС ДО .   

 

 

  Модель планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

       С введением ФГОС все группы учреждения перешли на новую модель планирования ВОП. Основу организации образовательного процесса во всех группах составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Переход на комплексно-тематическое планирование позволяет уменьшить учебную нагрузку на детей, т.к. большую часть УУД дети получают в процессе различных форм работы. Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности. При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как встречи, праздники, развлечения, проекты, события, что вносит в ВОП новизну и привлекательность.

            При планировании своей деятельности педагог должен соблюдать некоторые условия:  

  • выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;
  • четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
  • выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат;
  • учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.

               План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя – это модель совместного планирования, которое предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач. План может корректироваться и уточняться  в процессе его реализации. План воспитательно-образовательной работы с детьми должен отвечать определенным требованиям:

    • основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
    • комплексно-тематическом принципа построения образовательного процесса;
    • принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
    • обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей, в процессе реализации которых формируются предпосылки УУД (универсальных учебных действий), имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
    • планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

Перспективное планирование по лексическим темам

Использование дополнительных образовательных программ:

парциальные:

  • ОЛ Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры»;
  • ЛФ Тихомирова «Здоровье и здоровый образ жизни»;
  • ТН Доронова «Играют взрослые и дети»;
  • ГП Шамаева «Правила поведения для воспитанных детей»;
  • ЛВ Кузнецова МА Панфилова «Формирование нравственного здоровья дошкольников»;
  • ОЛ Авдеева ОЛ Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  • НЕ Веракса «Проектная деятельность дошкольников»;
  • ОЛ Дыбин «Ребенок и окружающий мир»;
  • ВВ Гербова «Учусь говорить»;
  • НВ Новоторцева «Развитие речи детей»;
  • КЮ Белая «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице»;
  • ТС Комарова «ИЗО-деятельность в детском саду»;
  • ЛВ Куцакова «Конструирование и ручной труд в д\саду»;
  • ОП Радынова «Музыкальные шедевры»;
  • МА Дозорова Программа соц.-личностного развития дошкольников «Семь-Я».

коррекционные:

  • ЛИ Катаева «Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками»;
  • НВ Нищева "Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет"
  • НВ Останкова «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе»
  • С.Г.Шевченко, Р.Д.Тригер «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»
  • Е.А.Стребелева «Формирование мышления у детей с отклонением в развитии»

 

Учебный план на 2019 – 2020 учебный год

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид

деятельности

Периодичность

1 младшая

группа

2 младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная

группа

Физическая культура

в помещении

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Физическая культура

на прогулке

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

Познавательное развитие

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

3 раза

в неделю

4 раза

в неделю

Развитие речи

2 раза

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Рисование

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Лепка

1 раз

в неделю

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

Аппликация ----

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

Музыка

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

ИТОГО

10 занятий

в неделю

10 занятий

в неделю

10 занятий

в неделю

13 занятий

в неделю

14 занятий

в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Комплексы закаливающих

процедур

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Ситуативыне беседы

при проведении

режимных моментов

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Чтение художественной

литературы

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Самостоятельная

деятельность детей в 

центрах (уголках) развития

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Планирование образовательной деятельности на 2019-2020 уч.год.

Режим дня воспитанников от 2 до 3 лет на 2019-2020 учебный год.

Режим дня воспитанников от 3 до 7 лет на 2019-2020 учебный год.