Страница обновлена 21.09.2022

Муниципальная инновационная площадка

"Формирование предпосылок

функциональной грамотности у детей 3-7 лет"

 

    Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предошкольный период воспитания.

   Функциональная грамотность – это способность человека адаптироваться к окружающей среде (изменяющимся условиям) и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания (умения, навыки) в конкретных ситуациях, для решения разнообразных жизненных задач (для дошкольного возраста примером могут быть: функциональная готовность к школе).

   Функциональная грамотность дошкольника – это способность ребенка вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и развиваться в ней. В этом ее отличие от элементарной грамотности как способности ребенка читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия. На этапе дошкольного детства, обучая детей элементарной грамотности, мы формируем предпосылки для овладения функциональной грамотностью. Задача педагога – научить ребенка адаптироваться к условиям современного мира.

Развитие предпосылок функциональной грамотности способствует не только реализации преемственности дошкольной и школьной ступени, но и закладывает основу для успешного обучения воспитанников детского сада в школе.

Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей должна быть знакома детям уже в 6-7 лет. Именно в этом возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той благодатной почвой, которая в последствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей.

Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.

Координатор проекта Шаврина Наталья Альбертовна – методист МОУ «ГЦРО»

Контактное лицо – заведующий МДОУ "Детский сад № 183" Первунинская Елена Николаевна, тел. 8(4852) 53-71-53, yardou183@yandex.ru

Команда проекта: МДОУ №№ 2, 94, 158, 170, 183, 192, 228, 235

Документы

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 14.07.2022 № 01-05/671 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2022/2023 учебный год"(просмотр)"/

Проект

Описание проекта "Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-7 лет"(просмотр)"/

Перспективный план работы МИП на 2022-2023 учебный год(просмотр)"/