В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка «социальном институте» – детском саду.
-
"Природу надо уважать" – виртуальная энциклопедия на экологическую тему;
-
"Волшебная страна героев Н.Носова" – мультпутешествие;
-
"Что за прелесть эти сказки" – видеолекторий;
-
"В стране чудес и волшебства" – сказочный час;
-
"Заигрыш беспечный" – масленичный хоровод;
-
"Зеленая аптека" – познавательно-игровой час;
-
"В мире животных" – зоожурнал;
-
"Все вокруг белым бело, даже книжки замело" – праздник снега;
-
"Секреты бабушкиного сундука" – интерактивная игра;
-
"Быть добрым надо по привычке" – урок толерантности;
-
"Безопасное лето" – познавательная игра;
-
"Азбука здоровья" и многие другие.
В связи с праздником Международным днем детской книги, который отмечается в начале апреля, в нашем детском саду ежегодно проводится тематическая неделя, посвященная детским книгам. К этой неделе приурочены выставки детских книг, консультации для родителей; "семейные чтения" и т.д.
- Продолжать расширять представление детей о книгах, о сохранении их, бережном отношении к ним.
- Воспитывать интерес и любовь к книге как источнику знаний.
- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с творчеством русских писателей.
- Активизировать словарь.
Краткосрочный проект "Книжкина неделя"
Подготовила воспитатель: Петрова Ольга Юрьевна
Рекомендации для воспитателей и родителей
«Как организовать домашнее чтение»
- Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.
- В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.
- Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».
- Полутора – двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой.
- Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.
- Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.
- Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.
- Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.