Страница обновлена 17.07.2017

К Н И Ж К И Н А    

Н Е Д Е Л Я

 
 
                                   День весенний голубой!
Март спешит к апрелю
И приводит за собой
Книжкину неделю!
 
Эта книжкина неделя
Пролетит по всей стране
Как предвестие Апреля,
Как приветствие Весне!
 

    В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка «социальном институте» – детском саду.

   В течение всего учебного года воспитанники нашего детского сада тесно взаимодействуют с филиалами детских библиотек Дзержинского района города Ярославля. Дети подготовительных к школе групп систематически посещают мероприятия и познавательно-развлекательные программы, составленные сотрудниками библиотеки специально для дошкольников:
  • "Природу надо уважать" – виртуальная энциклопедия на экологическую тему;
  • "Волшебная страна героев Н.Носова" – мультпутешествие;
  • "Что за прелесть эти сказки" – видеолекторий;
  • "В стране чудес и волшебства" – сказочный час;
  • "Заигрыш беспечный" – масленичный хоровод;
  • "Зеленая аптека" – познавательно-игровой час;
  • "В мире животных" – зоожурнал;
  • "Все вокруг белым бело, даже книжки замело" – праздник снега;
  • "Секреты бабушкиного сундука" – интерактивная игра;
  • "Быть добрым надо по привычке" – урок толерантности;
  • "Безопасное лето" – познавательная игра;
  • "Азбука здоровья" и многие другие.
 
 
   

   В связи с праздником Международным днем детской книги, который отмечается в начале апреля, в нашем детском саду ежегодно проводится тематическая неделя, посвященная детским книгам. К этой неделе приурочены выставки детских книг, консультации для родителей; "семейные чтения" и т.д.

Задачи:

- Продолжать расширять представление детей о книгах, о сохранении их, бережном отношении к ним.

- Воспитывать интерес и любовь к книге как источнику знаний.

- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с творчеством русских писателей.

- Активизировать словарь.

Краткосрочный проект "Книжкина неделя" 

Подготовила воспитатель: Петрова Ольга Юрьевна

 

 

 

Рекомендации для воспитателей и родителей

«Как организовать домашнее чтение»

 

 

 

 

 

  • Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.
  • В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.
  • Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка,  и  окружающие относятся к его занятиям «уважительно».
  • Полутора – двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой.
  • Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.
  • Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.
  • Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.
  • Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.