Меню сайта

Муниципальный ресурсный центр

 

 «Развитие межполушарного взаимодействия

как основы интеллектуального развития детей»

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. (А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, М.М. Кольцова и др.)  Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Современная цивилизация преимущественно левополушарная, все обучение в нашей культуре ориентировано на людей с доминирующим левым полушарием. Специалисты по нейропедагогике называют отсутствие согласованной работы и синхронного взаимодействия полушарий головного мозга основной причиной трудностей в развитии познавательных процессов младших школьников.

Команда группа:  МДОУ детские сады № 6, 18, 47, 102, 150, 158, 170, 183, 174, 192, 211, 212, 215, 226, 227, 228, 231, 235, МОУ «Средняя школа № 2» г. Ярославля.

Координатор проекта: Кошелева Н.В.- старший методист МОУ «ГЦРО»

Сведения о контактных лицах:

Заведующий: Первунинская Елена Николаевна, yardou183@yandex.ru, 8(4852) 53-71-53

Цель проекта: содействие внедрению в практику детского сада и начальной школы методических и практических материалов, направленных на совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития у детей межполушарного взаимодействия.

Задачи проекта:

1. Продолжать создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через реализацию планов внутрифирменного и внутрисетевого обучения.

2. Внедрить в образовательную деятельность с детьми дошкольного и младшего школьного возраста современные образовательные технологии, средства, методы и приемы, синхронизирующие работу полушарий головного мозга.

3. Осуществлять педагогическое просвещение родителей в вопросах организации условий для гармоничного развития детей.

4.  Обобщить результаты педагогической деятельности и транслировать инновационный опыт на методических мероприятиях для педагогов муниципальной системы образования.

Реализация проекта будет способствовать: внедрению инноваций в муниципальную систему образования; повышению профессионализма педагогических кадров; внедрению в педагогическую практику методов и приемов, направленных на развитие у детей межполушарного взаимодействия; повышению качества образования.

ДОКУМЕНТАЦИЯ И НОВОСТИ ПРОЕКТА:

2023-2024 учебный год
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля №  01-05/641 от 06.07.2023 г. «О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра образовательным учреждениям на 2023/2024 учебный год
План деятельности МРЦ "Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей" на 2023-24 учебный год
Промежуточный отчет за 2023-2024 уч.год
Промежуточный отчет на 1 квартал 2024 года
2022-2023 учебный год
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/671 от 14.07.2022 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2022/2023 учебный год"
План деятельности МРЦ  на 2022-2023 учебный год
Дорожная карта
Промежуточный отчет за 2022-2023 учебный год
Аналитический отчет о деятельности МРЦ  за 202-2023 уч.год
2021-2022 учебный год
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/629 от 08.07.2021 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2021/2022 учебный год"

Проект «Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей»

Дорожная карта

План деятельности МИП на 2021-2022 учебный год

Презентация проекта «Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей»
Промежуточный отчет за I полугодие
Аналитический отчет о деятельности МИП  за 2021-2022 уч.год

Мероприятия 2020-2021 уч.год.

Промежуточный отчет за I полугодие 2020-2021 уч.года

Итоговый отчет по реализации проекта за 2020-2021 уч.год

  • 26 марта 2021 года прошел городской мастер-класс «Эйдетика - путь развития интеллекта у дошкольников» (часть 1). Педагоги МДОУ 18,183, 212, 227 раскрыли актуальность выбранной темы, историческую справку, познакомили слушателей со следующими приемами и  методами эйдетики: формирование у дошкольников с ОНР предикативной лексики с использованием пикторамм; карты В.Я. Проппа – один из инструментов эйдетики в процессе работы с волшебной сказкой.

  • 25 февраля 2021 года прошел городской мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений и игр или как научить мозг работать на полную мощность». Педагоги МДОУ №№ 18, 183, 212, 227, 228, 235 познакомили слушателей с понятием кинезиологии и кинезиологических упражнений, раскрыли следующие темы: использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ТНР; приемы нейростимуляции в процессе автоматизации звуков; использование кинезиологических  игр и упражнений в работе учителя-логопеда; использование кинезиологических упражнений в работе учителя-дефектолога; использование кинезиологических упражнений в работе педагога-психолога; использование кинезиологических упражнений на занятиях физической культуры; использование кинезиологических упражнений в музыкальном развитии дошкольников.

  • 15 декабря 2020 г. на платформе zoom для педагогов города прошел мастер - класс "Развитие мыслительных  процессов детей через рисование двумя руками" (20 подключений).

  • 14 декабря 2020 г. коллектив МДОУ "Детский сад №212", "Детский сад №227", "Детский сад №228", "Детский сад №235" с проектом "Рисование двумя руками" принял участие в ХII МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ XVIII МЕЖДУНАРОДНОЙ ЯРМАРКИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ " 
  • 25 ноября 2020 г. внутрисетевой семинар - практикум для участников МИП "Диагностика межполушарного взаимодействия"
  • 17 ноября 2020 г. внутрисетевой семинар - практикум для участников МИП "Развитие мыслительных  процессов детей через рисование двумя руками".
  • 06 ноября 2020 г. представление опыта работы по проекту "Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей" на Городской презентационной площадке «Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования города Ярославля»