Страница обновлена 20.12.2022

Муниципальный ресурсный центр

 

 «Развитие межполушарного взаимодействия

как основы интеллектуального развития детей»

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. (А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, М.М. Кольцова и др.)  Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Современная цивилизация преимущественно левополушарная, все обучение в нашей культуре ориентировано на людей с доминирующим левым полушарием. Специалисты по нейропедагогике называют отсутствие согласованной работы и синхронного взаимодействия полушарий головного мозга основной причиной трудностей в развитии познавательных процессов младших школьников.

Команда группа:  МДОУ детские сады № 6, 18, 47, 102, 150, 158, 170, 183, 174, 192, 211, 212, 215, 226, 227, 228, 231, 235, МОУ «Средняя школа № 2» г. Ярославля.

Координатор проекта: Кошелева Н.В.- старший методист МОУ «ГЦРО»

Сведения о контактных лицах:

Заведующий: Первунинская Елена Николаевна, yardou183@yandex.ru, 8(4852) 53-71-53

Цель проекта: содействие внедрению в практику детского сада и начальной школы методических и практических материалов, направленных на совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития у детей межполушарного взаимодействия.

Задачи проекта:

1. Продолжать создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через реализацию планов внутрифирменного и внутрисетевого обучения.

2. Внедрить в образовательную деятельность с детьми дошкольного и младшего школьного возраста современные образовательные технологии, средства, методы и приемы, синхронизирующие работу полушарий головного мозга.

3. Осуществлять педагогическое просвещение родителей в вопросах организации условий для гармоничного развития детей.

4.  Обобщить результаты педагогической деятельности и транслировать инновационный опыт на методических мероприятиях для педагогов муниципальной системы образования.

Реализация проекта будет способствовать: внедрению инноваций в муниципальную систему образования; повышению профессионализма педагогических кадров; внедрению в педагогическую практику методов и приемов, направленных на развитие у детей межполушарного взаимодействия; повышению качества образования.

ДОКУМЕНТАЦИЯ И НОВОСТИ ПРОЕКТА:

2022-2023 учебный год
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/671 от 14.07.2022 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2022/2023 учебный год"
План деятельности МРЦ  на 2022-2023 учебный год
Дорожная карта
Промежуточный отчет за 2022-2023 учебный год
2021-2022 учебный год
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/629 от 08.07.2021 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2021/2022 учебный год"

Проект «Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей»

Дорожная карта

План деятельности МИП на 2021-2022 учебный год

Презентация проекта «Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей»
Промежуточный отчет за I полугодие
Аналитический отчет о деятельности МИП  за 2021-2022 уч.год

Мероприятия 2020-2021 уч.год.

Промежуточный отчет за I полугодие 2020-2021 уч.года

Итоговый отчет по реализации проекта за 2020-2021 уч.год

  • 26 марта 2021 года прошел городской мастер-класс «Эйдетика - путь развития интеллекта у дошкольников» (часть 1). Педагоги МДОУ 18,183, 212, 227 раскрыли актуальность выбранной темы, историческую справку, познакомили слушателей со следующими приемами и  методами эйдетики: формирование у дошкольников с ОНР предикативной лексики с использованием пикторамм; карты В.Я. Проппа – один из инструментов эйдетики в процессе работы с волшебной сказкой.

  • 25 февраля 2021 года прошел городской мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений и игр или как научить мозг работать на полную мощность». Педагоги МДОУ №№ 18, 183, 212, 227, 228, 235 познакомили слушателей с понятием кинезиологии и кинезиологических упражнений, раскрыли следующие темы: использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ТНР; приемы нейростимуляции в процессе автоматизации звуков; использование кинезиологических  игр и упражнений в работе учителя-логопеда; использование кинезиологических упражнений в работе учителя-дефектолога; использование кинезиологических упражнений в работе педагога-психолога; использование кинезиологических упражнений на занятиях физической культуры; использование кинезиологических упражнений в музыкальном развитии дошкольников.

  • 15 декабря 2020 г. на платформе zoom для педагогов города прошел мастер - класс "Развитие мыслительных  процессов детей через рисование двумя руками" (20 подключений).

  • 14 декабря 2020 г. коллектив МДОУ "Детский сад №212", "Детский сад №227", "Детский сад №228", "Детский сад №235" с проектом "Рисование двумя руками" принял участие в ХII МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ XVIII МЕЖДУНАРОДНОЙ ЯРМАРКИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ " 
  • 25 ноября 2020 г. внутрисетевой семинар - практикум для участников МИП "Диагностика межполушарного взаимодействия"
  • 17 ноября 2020 г. внутрисетевой семинар - практикум для участников МИП "Развитие мыслительных  процессов детей через рисование двумя руками".
  • 06 ноября 2020 г. представление опыта работы по проекту "Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей" на Городской презентационной площадке «Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования города Ярославля»