Муниципальный ресурсный центр
«Развитие межполушарного взаимодействия
как основы интеллектуального развития детей»
Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. (А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, М.М. Кольцова и др.) Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Современная цивилизация преимущественно левополушарная, все обучение в нашей культуре ориентировано на людей с доминирующим левым полушарием. Специалисты по нейропедагогике называют отсутствие согласованной работы и синхронного взаимодействия полушарий головного мозга основной причиной трудностей в развитии познавательных процессов младших школьников.
Команда группа: МДОУ детские сады № 6, 18, 47, 102, 150, 158, 170, 183, 174, 192, 211, 212, 215, 226, 227, 228, 231, 235, МОУ «Средняя школа № 2» г. Ярославля.
Координатор проекта: Кошелева Н.В.- старший методист МОУ «ГЦРО»
Сведения о контактных лицах:
Заведующий: Первунинская Елена Николаевна, yardou183@yandex.ru, 8(4852) 53-71-53
Цель проекта: содействие внедрению в практику детского сада и начальной школы методических и практических материалов, направленных на совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития у детей межполушарного взаимодействия.
Задачи проекта:
1. Продолжать создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через реализацию планов внутрифирменного и внутрисетевого обучения.
2. Внедрить в образовательную деятельность с детьми дошкольного и младшего школьного возраста современные образовательные технологии, средства, методы и приемы, синхронизирующие работу полушарий головного мозга.
3. Осуществлять педагогическое просвещение родителей в вопросах организации условий для гармоничного развития детей.
4. Обобщить результаты педагогической деятельности и транслировать инновационный опыт на методических мероприятиях для педагогов муниципальной системы образования.
Реализация проекта будет способствовать: внедрению инноваций в муниципальную систему образования; повышению профессионализма педагогических кадров; внедрению в педагогическую практику методов и приемов, направленных на развитие у детей межполушарного взаимодействия; повышению качества образования.
ДОКУМЕНТАЦИЯ И НОВОСТИ ПРОЕКТА:
Мероприятия 2020-2021 уч.год.
Промежуточный отчет за I полугодие 2020-2021 уч.года
Итоговый отчет по реализации проекта за 2020-2021 уч.год
-
26 марта 2021 года прошел городской мастер-класс «Эйдетика - путь развития интеллекта у дошкольников» (часть 1). Педагоги МДОУ 18,183, 212, 227 раскрыли актуальность выбранной темы, историческую справку, познакомили слушателей со следующими приемами и методами эйдетики: формирование у дошкольников с ОНР предикативной лексики с использованием пикторамм; карты В.Я. Проппа – один из инструментов эйдетики в процессе работы с волшебной сказкой.
-
25 февраля 2021 года прошел городской мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений и игр или как научить мозг работать на полную мощность». Педагоги МДОУ №№ 18, 183, 212, 227, 228, 235 познакомили слушателей с понятием кинезиологии и кинезиологических упражнений, раскрыли следующие темы: использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ТНР; приемы нейростимуляции в процессе автоматизации звуков; использование кинезиологических игр и упражнений в работе учителя-логопеда; использование кинезиологических упражнений в работе учителя-дефектолога; использование кинезиологических упражнений в работе педагога-психолога; использование кинезиологических упражнений на занятиях физической культуры; использование кинезиологических упражнений в музыкальном развитии дошкольников.
-
15 декабря 2020 г. на платформе zoom для педагогов города прошел мастер - класс "Развитие мыслительных процессов детей через рисование двумя руками" (20 подключений).
- 14 декабря 2020 г. коллектив МДОУ "Детский сад №212", "Детский сад №227", "Детский сад №228", "Детский сад №235" с проектом "Рисование двумя руками" принял участие в ХII МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ XVIII МЕЖДУНАРОДНОЙ ЯРМАРКИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ "
- 25 ноября 2020 г. внутрисетевой семинар - практикум для участников МИП "Диагностика межполушарного взаимодействия"
- 17 ноября 2020 г. внутрисетевой семинар - практикум для участников МИП "Развитие мыслительных процессов детей через рисование двумя руками".
- 06 ноября 2020 г. представление опыта работы по проекту "Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей" на Городской презентационной площадке «Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования города Ярославля»