Программы воспитания и образования
Численность обучающихся по реализуемым программам 237 человек (в том числе иностранных граждан – 0 человек):
-
общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста – 168 человек
-
адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ, обусловленными ТНР – 34 человека
-
адаптированния образовательная программа для детей с ОВЗ, обусловенными ТНР и ЗПР – 32 человека
В группах общеразвивающей направленности реализуется Основная общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад № 183" (ООП), разработанная с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и ФГОС ДО.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по приоритетным направлениям – физическому и социально-коммуникативному, а также большое внимание уделяем познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, достижению воспитанниками готовности к обучению в школе.
Краткая презентация образовательной программы ДОУ (ОП ДОУ).
Образовательная программа ДОУ (ОП ДОУ)
Образовательная программа МДОУ "Детский сад № 183" обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по приоритетным направлениям – физическому и социально-коммуникативному, а также большое внимание уделяем познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, достижению воспитанниками готовности к обучению в школе.
Нормативный срок освоения программы – 5 лет.
Образовательная деятельность ведется на русском языке.
Форма обучения: очная.
Уровень образования: дошкольное образование.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 321/15 от 21 октября 2015 год.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Образовательная программа состоит:
- Обязательная часть, которая отражает цели, задачи, принципы ее реализации; содержит описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях:
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
В ней представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, раскрыты особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, а также организации коррекционной работы в ДОУ В организационном разделе представлено материально-техническое, программно-методическое, дидактическое и финансовое обеспечение Программы.
2. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.
Она содержит информацию об организации образовательного процесса по дополнительным образовательным программам, о региональном компоненте, национальных и социокультурных особенностях условий осуществления образовательной деятельности. Раскрыто использование современных образовательных технологий в работе с воспитанниками в детском саду, особенности и направления инновационной деятельности. Представлены условия и формы взаимодействия детского сада с социальными институтами.
Рабочая программа воспитания МДОУ "Детский сад № 183"
В группах комбинированной направленности реализуются:
- Основная общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад № 183" (ООП), разработанная с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и ФГОС ДО.
- Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ, обусловленными ТНР.
- Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ, обусловленными ЗПР.
В группах компенсирующей направленности реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ, обусловленными ТНР, разработанная с учетом Основной общеобразовательной программы МДОУ "Детский сад № 183" (ООП), Программы логопедической работы по преодолению ОНР у детей (Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.Б.) и ФГОС ДО .
Модель планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
С введением ФГОС все группы учреждения перешли на новую модель планирования ВОП. Основу организации образовательного процесса во всех группах составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Переход на комплексно-тематическое планирование позволяет уменьшить учебную нагрузку на детей, т.к. большую часть УУД дети получают в процессе различных форм работы. Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности. При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как встречи, праздники, развлечения, проекты, события, что вносит в ВОП новизну и привлекательность.
При планировании своей деятельности педагог должен соблюдать некоторые условия:
- выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;
- четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
- выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат;
- учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.
План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя – это модель совместного планирования, которое предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач. План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. План воспитательно-образовательной работы с детьми должен отвечать определенным требованиям:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципа построения образовательного процесса;
- принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей, в процессе реализации которых формируются предпосылки УУД (универсальных учебных действий), имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
Годовой план 2022-2023 учебный год
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
Перспективное планирование по лексическим темам
Использование дополнительных образовательных программ:
парциальные:
- ОЛ Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры»;
- ЛФ Тихомирова «Здоровье и здоровый образ жизни»;
- ТН Доронова «Играют взрослые и дети»;
- ГП Шамаева «Правила поведения для воспитанных детей»;
- ЛВ Кузнецова МА Панфилова «Формирование нравственного здоровья дошкольников»;
- ОЛ Авдеева ОЛ Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- НЕ Веракса «Проектная деятельность дошкольников»;
- ОЛ Дыбин «Ребенок и окружающий мир»;
- ВВ Гербова «Учусь говорить»;
- НВ Новоторцева «Развитие речи детей»;
- КЮ Белая «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице»;
- ТС Комарова «ИЗО-деятельность в детском саду»;
- ЛВ Куцакова «Конструирование и ручной труд в д\саду»;
- ОП Радынова «Музыкальные шедевры»;
- МА Дозорова Программа соц.-личностного развития дошкольников «Семь-Я».
коррекционные:
- ЛИ Катаева «Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками»;
- НВ Нищева "Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет"
- НВ Останкова «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе»
- С.Г.Шевченко, Р.Д.Тригер «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»
- Е.А.Стребелева «Формирование мышления у детей с отклонением в развитии»
С программами дополнительного образования можно познакомиться в разделе
"Платные образовательные услуги"
Численность обучающихся по реализуемым программам дополнительного образования 160 человек.
Учебный план и календарный график на 2022 – 2023 учебный год (скачать)
Организованная образовательная деятельность |
|||||
Базовый вид деятельности |
Периодичность |
||||
1 младшая группа |
2 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
|
Физическая культура в помещении |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Физическая культура на прогулке |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Познавательное развитие |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
3 раза в неделю |
4 раза в неделю |
Развитие речи |
2 раза в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Рисование |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Лепка |
1 раз в неделю |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
Аппликация |
---- |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
Музыка |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
ИТОГО |
10 занятий в неделю |
10 занятий в неделю |
10 занятий в неделю |
13 занятий в неделю |
14 занятий в неделю |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||||
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Утренний круг |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Чтение художественной литературы |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Дежурства |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Вечерний круг |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Прогулки |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей |
|||||
Игра |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Планирование образовательной деятельности на 2022-2023 уч.год.
Режим дня воспитанников первой младшей группы (1,5-3 года).
Режим дня воспитанников второй младшей группы (3-4 года).
Режим дня воспитанников средней группы (4-5 лет).
Режим для воспитанников старшей группы (5-6 лет).
Режим дня воспитанников подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Федеральный государственный образовательный стандарт
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ.
ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Реализованные мероприятия по введению ФГОС ДО
1. Нормативно-правовое, аналитическое обеспечение введения ФГОС
- приказ «Об утверждении плана графика мероприятий введения ФГОС ДО» от 04.09.2014 № 125;
- приказ «О создании творческой группы» от 13.03.2014 № 9;
- план-график мероприятий;
- электронный и бумажный вариант банка документов;
- педагогам представлен реестр образовательных программ;
- приказ «Об утверждении структуры образовательной программы», структура образовательной программы соответствует требованиям ФГОС ДО;
- Устав и локальные акты приведены в соответствие с ФГОС ДО.
2. Организационно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО
- организована деятельность рабочей группы;
- составлен план-график повышения квалификации педагогических работников по вопросам введения ФГОС ДО;
- сайт детского сада приведен в соответствии с требованиями Федерального закона № 273 «Об образовании»;
- осуществляется приобретение игрового оборудования, дидактических и методических материалов для организации развивающей предметно-пространственной среды.
3. Кадровое обеспечение
- выявлены потребности, проведен анализ затруднений педагогов ДОУ по вопросам внедрения ФГОС, сформированы группы для обучения на КПК;
- должностные инструкции работников соответствуют требованиям ФГОС;
- создана система материального стимулирования коллектива детского сада;
4. Информационное обеспечение
- на сайте и информационных стендах ДОО созданы разделы, посвященные внедрению ФГОС ДО;
- 100% родителей (законных представителей) проинформированы о внедрении ФГОС;
- разработано положение об обеспечении доступа педагогов к сети интернет.
5. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО
- развивающая предметно-пространственной среды приведена в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- разработаны методические рекомендации для педагогов по организации развивающей предметно-пространственной среды.
6. Финансово-экономическое обеспечение
- план финансово-хозяйственной деятельности в наличии;
- осуществлено стимулирование деятельности педагогов.