×
Меню сайта

Информация о реализуемых ФГОС

Программы воспитания и образования

 

Численность обучающихся по реализуемым программам 237 человек (в том числе иностранных граждан – 0 человек):

  • общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста –  168 человек

  • адаптированная основная образовательная программа  для детей с ОВЗ, обусловленными ТНР  – 34 человека

  • адаптированния образовательная программа для детей с ОВЗ, обусловенными ТНР и ЗПР  – 32 человека

    

В группах общеразвивающей направленности реализуется Основная общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад № 183" (ООП),  разработанная с учетом примерной основной образовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и ФГОС ДО.

   Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по приоритетным направлениям – физическому и социально-коммуникативному, а также большое внимание уделяем познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, достижению воспитанниками готовности к обучению в школе.

Краткая презентация  образовательной программы ДОУ (ОП  ДОУ).

 Образовательная программа ДОУ (ОП ДОУ)

Образовательная программа МДОУ "Детский сад № 183" обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по приоритетным направлениям – физическому и социально-коммуникативному, а также большое внимание уделяем познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, достижению воспитанниками готовности к обучению в школе.

 Нормативный срок освоения программы – 5 лет. 

Образовательная деятельность ведется на русском языке.

Форма обучения: очная.

Уровень образования: дошкольное образование.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 321/15 от 21 октября 2015 год.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. 

       Образовательная программа состоит:

  1. Обязательная  часть, которая отражает  цели, задачи, принципы ее реализации; содержит описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях: 
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

      В ней представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, раскрыты особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, а также организации коррекционной работы в ДОУ В организационном  разделе представлено материально-техническое, программно-методическое, дидактическое и финансовое обеспечение Программы.

2. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.

   Она содержит информацию об организации образовательного процесса по дополнительным образовательным программам, о региональном компоненте, национальных и социокультурных особенностях условий осуществления образовательной деятельности. Раскрыто использование современных образовательных технологий в работе с воспитанниками в детском саду,  особенности и направления инновационной деятельности. Представлены условия и формы взаимодействия детского сада с социальными институтами.

Рабочая программа воспитания МДОУ "Детский сад № 183" 

В группах комбинированной направленности  реализуются:

В группах компенсирующей направленности реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ, обусловленными ТНР, разработанная с учетом Основной общеобразовательной программы МДОУ "Детский сад № 183" (ООП), Программы логопедической работы по преодолению ОНР у детей (Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.Б.) и ФГОС ДО .   

 

  Модель планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

       С введением ФГОС все группы учреждения перешли на новую модель планирования ВОП. Основу организации образовательного процесса во всех группах составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Переход на комплексно-тематическое планирование позволяет уменьшить учебную нагрузку на детей, т.к. большую часть УУД дети получают в процессе различных форм работы. Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности. При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как встречи, праздники, развлечения, проекты, события, что вносит в ВОП новизну и привлекательность.

            При планировании своей деятельности педагог должен соблюдать некоторые условия:  

  • выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;
  • четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
  • выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат;
  • учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.

               План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя – это модель совместного планирования, которое предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач. План может корректироваться и уточняться  в процессе его реализации. План воспитательно-образовательной работы с детьми должен отвечать определенным требованиям:

  • основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
  • комплексно-тематическом принципа построения образовательного процесса;
  • принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
  • обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей, в процессе реализации которых формируются предпосылки УУД (универсальных учебных действий), имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

Годовой план 2022-2023 учебный год

Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

Перспективное планирование по лексическим темам

Использование дополнительных образовательных программ:

парциальные:

  • ОЛ Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры»;
  • ЛФ Тихомирова «Здоровье и здоровый образ жизни»;
  • ТН Доронова «Играют взрослые и дети»;
  • ГП Шамаева «Правила поведения для воспитанных детей»;
  • ЛВ Кузнецова МА Панфилова «Формирование нравственного здоровья дошкольников»;
  • ОЛ Авдеева ОЛ Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  • НЕ Веракса «Проектная деятельность дошкольников»;
  • ОЛ Дыбин «Ребенок и окружающий мир»;
  • ВВ Гербова «Учусь говорить»;
  • НВ Новоторцева «Развитие речи детей»;
  • КЮ Белая «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице»;
  • ТС Комарова «ИЗО-деятельность в детском саду»;
  • ЛВ Куцакова «Конструирование и ручной труд в д\саду»;
  • ОП Радынова «Музыкальные шедевры»;
  • МА Дозорова Программа соц.-личностного развития дошкольников «Семь-Я».

коррекционные:

  • ЛИ Катаева «Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками»;
  • НВ Нищева "Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет"
  • НВ Останкова «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе»
  • С.Г.Шевченко, Р.Д.Тригер «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»
  • Е.А.Стребелева «Формирование мышления у детей с отклонением в развитии»

С программами дополнительного образования можно познакомиться в разделе

"Платные образовательные услуги"

Численность обучающихся по реализуемым программам дополнительного образования 160 человек.

Учебный план и календарный график на 2022 – 2023 учебный год (скачать)

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид

деятельности

Периодичность

1 младшая

группа

2 младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная

группа

Физическая культура

в помещении

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Физическая культура

на прогулке

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

Познавательное развитие

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

3 раза

в неделю

4 раза

в неделю

Развитие речи

2 раза

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Рисование

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Лепка

1 раз

в неделю

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

Аппликация

----

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

Музыка

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

ИТОГО

10 занятий

в неделю

10 занятий

в неделю

10 занятий

в неделю

13 занятий

в неделю

14 занятий

в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих

процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Утренний круг

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы

при проведении

режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной

литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Вечерний круг

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная

деятельность детей в 

центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Планирование образовательной деятельности на 2022-2023 уч.год.

Режим дня воспитанников первой младшей группы (1,5-3 года).

Режим дня воспитанников второй младшей группы (3-4 года).

Режим дня воспитанников средней группы (4-5 лет).

Режим для воспитанников старшей группы (5-6 лет).

Режим дня воспитанников подготовительной к школе группы (6-7 лет). 

Федеральный государственный образовательный стандарт

    Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». 

     ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён  17 октября 2013 года  Приказом  №1155 Министерства образования  и науки РФ.

    ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

     В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации                  

Реализованные мероприятия по введению ФГОС ДО

1.      Нормативно-правовое, аналитическое обеспечение введения ФГОС

  • приказ «Об утверждении плана графика мероприятий введения ФГОС ДО» от 04.09.2014 № 125;
  • приказ «О создании творческой группы» от 13.03.2014 № 9;
  • план-график мероприятий;
  • электронный и бумажный вариант банка документов;
  • педагогам представлен реестр образовательных программ;
  • приказ «Об утверждении структуры образовательной программы», структура образовательной программы соответствует требованиям ФГОС ДО;
  • Устав и локальные акты приведены в  соответствие с ФГОС ДО.

2. Организационно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО

  • организована деятельность рабочей группы;
  • составлен план-график повышения квалификации педагогических работников по вопросам введения ФГОС ДО;
  • сайт детского сада приведен в соответствии с требованиями Федерального закона № 273 «Об образовании»;
  • осуществляется приобретение игрового оборудования, дидактических и методических материалов для организации развивающей предметно-пространственной среды.

3. Кадровое обеспечение

  • выявлены потребности, проведен анализ затруднений педагогов ДОУ по вопросам внедрения ФГОС, сформированы группы для обучения на КПК;
  • должностные инструкции работников соответствуют требованиям ФГОС;
  • создана система материального стимулирования коллектива детского сада;

4. Информационное обеспечение

  • на сайте и информационных стендах ДОО созданы разделы, посвященные внедрению ФГОС ДО;
  • 100% родителей (законных представителей) проинформированы о внедрении ФГОС;
  • разработано положение об обеспечении доступа педагогов к сети интернет.

5. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО

  • развивающая предметно-пространственной  среды приведена в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • разработаны методические рекомендации для педагогов по организации развивающей предметно-пространственной среды.

 6. Финансово-экономическое обеспечение

  • план финансово-хозяйственной деятельности в наличии;
  • осуществлено стимулирование деятельности педагогов.