Страница обновлена 13.08.2021

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

                    а всегда опирается на определенную стадию развития,

                              проделанную ребенком ранее"

                           В.А. Сухомлинский

    Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? В том вопросе  большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность.

    В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка. Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя предполагает возможность  для детей с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития,  чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом. Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью. 

     Как правило, когда говорят о преемственности дошкольного и общего среднего образования, на первый план выходит проблема готовности детей к обучению в школе. Основная цель дошкольного образования – разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта. Однако можно замечать, когда часто эта цель заменяется достаточно узко понимаемыми задачами подготовки – научить читать, писать и считать.

     Преемственность должна обеспечить «плавный» и максимально безболезненный переход ребенка на новый уровень образования, фактически в новую социальную среду. При определении ведущих идей в ходе реализации преемственности необходимо выделит приоритеты в содержании образования на каждом этапе возрастного развития ребёнка с учётом современной ситуации, не допускать спешки и дублирования содержания последующего звена образования.

Работу по преемственности со школами наш детский сад осуществляет на базе школ №5, 10, 90. Наиболее интересные формы работы:

  • экскурсии по школе – знакомство со школой (библиотекой, классами, спортзалом, актовым залом;
  • совместный праздник с учениками 1 класса «Прощание с букварем»;
  • взаимопосещение уроков и занятий как в школе, так и в детском саду;
  • совместный праздник "Мои первые спортивные старты";
  • встречи родителей с будущими учителями.

Учителя школ № 5, 10, 90, где учатся наши выпускники, отмечают хорошую подготовку детей к школе – прочные знания об окружающем мире, высокую познавательную активность выпускников, самостоятельность, коммуникативность, творческие способности. Дети хорошо адаптировались к школьному обучению, успешно учатся.