Страница обновлена 30.10.2018
 
УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!
 
 
Не жалейте времени на обучение детей законам дорог и безопасному поведению на дороге. Помните, среди всех участников дорожного движения, самым подвижным и непредстказуемым является ребенок.
 
Правила дорожного движения (ПДД) едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Изучение ПДД в детском саду – является одной из главных задач на сегодняшний день. Это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.

На основании письма Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Ярославской области А.В. Сироткина от 07.09.2018 № 15/6914 департамент информирует об организации обратной связи с родительскими комитетами, общественными организациями и объединениями по информированию органов государственной власти, собственников улично-дорожной сети, подразделений Госавтоинспекции о недостатках, выявленных вблизи образовательных организаций, связанных с организацией дорожного движения.

Направляем разработанный ГУ ОБДД МВД России алгоритм взаимодействия по получению сведений от граждан, родительских комитетов и общественных объединений, средств массовой информации о недостатках в обустройстве улично-дорожной сети возле образовательных учреждений.

 

План работы по привитию навыков безопасного поведения дошкольников на дороге

В рамках реализации Плана работы ДОУ по привитию навыков безопасного поведения дошкольников на дороге в период с 25 по 29 сентября 2018г. проведена специально организованная Неделя безопасности, которая предусматривает работу не только с детьми, но и с педагогами и родителями, как участниками образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа состоит из нескольких мероприятий:

  • проведена профилактическая работа на родительских собраниях с родителями о необходимости соблюдения детьми правил безопасного поведения на дорогах. При этом обращено внимание родителей на особенности восприятия информации детьми разных возрастов, а также на необходимость совместного с детьми моделирования и обсуждения различных ситуаций, в которых могут оказаться несовершеннолетние на дорогах. Тематика профилактической работы включает вопросы предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. При этом, акцентировать внимание родителей на отдельных вопросах профилактики, в том числе: необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей, а также световозвращающих элементов;
  • орагнизована беседа с детьми по теме "Дорога в детский сад" по изучению Правил дорожного движения и привития детям навыков безопасного поведения в транспортной среде. С детьми старшего дошкольного возраста – с использованием электронного образовательного портала «Дорога без опасности» (bdd-eor.edu.ru);
  • для детей старшего дошкольного возраста проведено развлечение "Красный, желтый, зеленый" с привлечением сотрудников ГИБДД и проведением мастер-класса;
  • обновлена информация для детей и родителей в уголках безопасности дорожного движения в группах;
  • схемы безопасных маршрутов движения детей «дом-детский сад-дом» размещены в местах, доступных для восприятия детей и родителей.

можно нажать на картинки и посмотреть познавательные мультфильмы

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ №1

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя щей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

В 6 лет – боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: вело сипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; име ет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

•  Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ре бенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал све тофора, переходить нужно только на зеленый свет.

•  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорож ным знаком «Пешеходный переход».

•  Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

 •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

•  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за об становкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и  т. д.

•  Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

•  В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ре бенку необходимо двигаться.

•  Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознаком ления с правилами дорожного движения, спокойно призна вайте и свои собственные ошибки.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил до рожного движения – залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.

ПАМЯТКА   РОДИТЕЛЯМ №2

Безопасность  дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

  1. При выходе из дома:

•  сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

•   если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

•   придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

•  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

•  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

•  не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

•  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

•  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

•  привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

•  подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про пуска автомобилей;

•  учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

•  не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад ними колесами;

•  обратите внимание ребенка на транспортное средство, го товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе диста;

•  неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

•  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии – зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размерен ным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы ехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за нача лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ  № 3

Родители должны знать, что…

•  Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

•  Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

•   Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на ули це, в транспорте и т. д.

•  Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

•  Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере давать их воспитателям.

•  На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.