Страница обновлена 12.04.2018
Оценка  образовательной  деятельности

 
      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 183» является звеном муниципальной системы образования г. Ярославля с приоритетными направлениями физкультурно-оздоровительной работы, социально-личностного развития, коррекционной работы с детьми, имеющим речевые нарушения и проблемы ЗПР, включающие в себя группы общеразвивающего вида для детей раннего и дошкольного возраста.
     Осуществление образовательной деятельности проходит в соответствии с Лицензией  (321/15 от 21.10.2015г.)
      Для организации учебно-воспитательного процесса имеются: 10 групповых помещений, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет математики.
     В дошкольном образовательном учреждении в настоящее время функционируют 10 групп, из них: группа детей раннего возраста – 1, группы для детей дошкольного возраста общеобразовательной направленности – 5, группы компенсирующей направленности – 2, группы комбинированной направленности – 2.
      
       Реализуемая Основная общеобразовательная программа ДОУ, разработанная с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. НЕ Вераксы, ТС Комаровой, МА Васильевой 2014г.  (в соответствии с ФГОС ДО) ориентирована на социальный заказ и обеспечивает полноценное развитие ребенка, его готовность к проявлению активности, инициативности и самовыражения.  Образовательная программа МДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому; достижение воспитанниками готовности к школе и разработана в соответствии с основными документами.
 
Цель деятельности ДОУ – создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного  раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция и компенсация нарушений развития.
Поставленная цель достигается путем решения задач определенных на основе анализа  результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума:
1.     Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать основы двигательной и гигиенической культуры.
2.    Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
3.     При построении педагогического процесса обеспечивать интеграцию естественных для дошкольника видов деятельности, основным из которых является игра.
4.     Совершенствовать пространственно-предметную среду ДОУ, способствующую развитию и саморазвитию социальных качеств личности ребенка, его речи.
5.     Совершенствовать условия для развития педагогической рефлексии, способности строить педагогический процесс по модели субъект-субъектного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики, профессионально-творческого роста педагогов.
6.    Усовершенствовать организационно-управленческую деятельность ДОУ ориентируясь на взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический процесс.
         Образовательная программа дс реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности  (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтение);
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации программы.  

  Отчет по самообследованию ДОО за 2017 год.