Образовательная программа МДОУ "Детский сад № 183"
Программы воспитания и образования
Численность обучающихся по реализуемым программам 236 человек (в том числе иностранных граждан – 2 человека):
-
образовательная программа для детей дошкольного возраста – 160 человек
-
адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ, обусловленными с ТНР – 61 человек
-
адаптированния образовательная программа для детей с ОВЗ, обусловенными ЗПР – 15 человек
В группах общеразвивающей направленности реализуется Основная программа МДОУ "Детский сад № 183" (ООП), разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по приоритетным направлениям – физическому и социально-коммуникативному, а также большое внимание уделяем познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, достижению воспитанниками готовности к обучению в школе.
Краткая презентация образовательной программы ДОУ (ОП ДОУ) .
Образовательная программа ДОУ (ОП ДОУ)
Образовательная программа МДОУ "Детский сад № 183" обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по приоритетным направлениям – физическому и социально-коммуникативному, а также большое внимание уделяем познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, достижению воспитанниками готовности к обучению в школе.
Нормативный срок освоения программы – 5 лет.
Образовательная деятельность ведется на русском языке.
Форма обучения: очная.
Уровень образования: дошкольное образование.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 321/15 от 21 октября 2015 год.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Образовательная программа состоит:
-
Обязательная часть, которая отражает цели, задачи, принципы ее реализации; содержит описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях:
-
Физическое развитие
-
Социально-коммуникативное развитие
-
Познавательное развитие
-
Речевое развитие
-
Художественно-эстетическое развитие
В ней представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, раскрыты особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, а также организации коррекционной работы в ДОУ В организационном разделе представлено материально-техническое, программно-методическое, дидактическое и финансовое обеспечение Программы.
2. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.
Она содержит информацию об организации образовательного процесса по дополнительным образовательным программам, о региональном компоненте, национальных и социокультурных особенностях условий осуществления образовательной деятельности. Раскрыто использование современных образовательных технологий в работе с воспитанниками в детском саду, особенности и направления инновационной деятельности. Представлены условия и формы взаимодействия детского сада с социальными институтами.
В группах комбинированной и компенсирующей направленности реализуются:
-
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ, обусловленными ТНР.
-
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ, обусловленными ЗПР.
Модель планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
С введением ФГОС все группы учреждения перешли на новую модель планирования ВОП. Основу организации образовательного процесса во всех группах составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Переход на комплексно-тематическое планирование позволяет уменьшить учебную нагрузку на детей, т.к. большую часть УУД дети получают в процессе различных форм работы. Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности. При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как встречи, праздники, развлечения, проекты, события, что вносит в ВОП новизну и привлекательность.
При планировании своей деятельности педагог должен соблюдать некоторые условия:
-
выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;
-
четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
-
выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат;
-
учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.
План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя – это модель совместного планирования, которое предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач. План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. План воспитательно-образовательной работы с детьми должен отвечать определенным требованиям:
-
-
основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
-
комплексно-тематическом принципа построения образовательного процесса;
-
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
-
обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей, в процессе реализации которых формируются предпосылки УУД (универсальных учебных действий), имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
-
планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
-
Годовой план 2024-2025 учебный год
Перспективное планирование по лексическим темам
Использование дополнительных образовательных программ:
парциальные:
-
О.Л. Князева. Программа социально-эмоционального развития «Я-Ты-Мы»;
-
Т.И. Данилова. Программа по формирвоанию навыков безоапсного поведения на дороге "Светофор";
-
Р.Ю. Белоусова. Программа духовно-нравственного воспитания детей 5-7 лет "С чистым сердцем".
коррекционные:
-
ЛИ Катаева «Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками»;
-
НВ Нищева "Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет"
-
НВ Останкова «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе»
-
С.Г.Шевченко, Р.Д.Тригер «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»
-
Е.А.Стребелева «Формирование мышления у детей с отклонением в развитии»
С программами дополнительного образования можно познакомиться в разделе
"Платные образовательные услуги"
Численность обучающихся по реализуемым программам дополнительного образования 160 человек.
Учебный план и календарный график на 2024-2025 учебный год (скачать)
Организованная образовательная деятельность |
|||||
Базовый вид деятельности |
Периодичность |
||||
1 младшая группа |
2 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
|
Физическая культура в помещении |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Физическая культура на прогулке |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Познавательное развитие |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
3 раза в неделю |
4 раза в неделю |
Развитие речи |
2 раза в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Рисование |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Лепка |
1 раз в неделю |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
Аппликация |
---- |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
Музыка |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
ИТОГО |
10 занятий в неделю |
10 занятий в неделю |
10 занятий в неделю |
13 занятий в неделю |
14 занятий в неделю |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||||
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Утренний круг |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Чтение художественной литературы |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Дежурства |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Вечерний круг |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Прогулки |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей |
|||||
Игра |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |