×
Меню сайта

        

Шитова

Екатерина Вячеславовна

                                

                                                                                                       воспитатель                                            

педагогический стаж - 3 года

 

«Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно».

 А. С. Макаренко.

Мой путь к профессии «воспитатель» начался с прихода в детский сад младшим воспитателем, когда я привела туда сыночка.

Детский сад начинается с яслей, вот и  я тоже  попала в ясли.

Детский сад – это то место, куда  дети приходят от мам и им должно быть не просто комфортно, а по настоящему тепло, как дома.

Примером  настоящего  воспитателя, мудрого и доброго, для меня стала  Соловьева Галина Константиновна. Это человек с большой буквы, кладезь ума, доброты и чуткости. Она к каждому ребенку относится как к своему собственному.

Адаптация детей  на  ее группе протекала очень легко, так как детский сад для нее самой как дом и это чувство передается детям, они чувствуют любовь и защищенность.

В какой-то момент работы  на  этой  группе я поняла, что тоже хочу стать «Воспитателем».  Что меня привлекло в этой профессии? Наверное то, что я могу поделиться с детьми своим теплом, и могу наблюдать за тем,  как они раскрываются.

Мой выбор был сделан: я стала студенткой Ярославского педагогического колледжа. После четырех лет учебы я получила долгожданный диплом по специальности «воспитатель детей дошкольного возраста».

Вот, наконец, моя мечта сбылась - я стала частью этой профессии. Моя педагогическая  деятельность началась три года назад. Я до сих пор помню мой первый рабочий день. Я испытывала смешанные чувства гордости, ответственности и страха.

Но со временем я поняла, что каждый день в работе с детьми это что-то новое, всегда непредсказуемое, но очень интересное.

Мой стаж не дает мне право судить о моем вкладе в воспитание детей, но я надеюсь, что я двигаюсь в правильном направлении.

     Как-то готовясь к выступлению на педсовете, я прочитала слова великого педагога А.С. Макаренко, который писал: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно». С тех пор это моё педагогическое кредо, ведь детство это тот возраст, когда счастье должно быть повсюду, и я просто хочу быть частью этого счастья.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  "Визитная карточка" 

Детский сад – в понимании родителей будущих воспитанников – это место, куда ребенок идет с удовольствием, где играет, развивается, общается со сверстниками, где ему будет хорошо и комфортно. Но педагоги, работающие с детьми раннего дошкольного возраста понимают, что прежде чем это все осуществить, должен пройти самый трудный период для ребенка и родителей – социально- педагогическая адаптация к условиям дошкольной организации.

Отрыв от мамы – это главное обстоятельство, провоцирующее стресс у малыша. Так же оставление  его среди  чужих взрослых заставляет переживать ребенка. До сих пор присутствие мамы создавало психологический комфорт, а теперь в детском саду необходимо самому приспосабливаться у новым условиям, требованиям и правилам.

По итогам наблюдения, слезы и истерики могут начаться через неделю, а то и через более длительный срок после начала посещения ребенком детского сада, когда эффект новизны пройдет.

Смысл адаптационного периода в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации менее болезненным для малыша и более интенсивным, быстрым, чтобы этот процесс не смог нарушить психическое и психологическое здоровье ребенка. Одним из условий этого является управляемость данным процессом. Применительно к дошкольному учреждению именно педагог призван управлять адаптационным процессом, привлекая к этому родителей, и всех сотрудников ДОУ.

Предлагаю Вашему вниманию консультацию "Использование кинетического песка в адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ"