ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ
В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГРУППЫ
КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Мир, в котором живёт современный ребёнок, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие негативное влияние на большинство семей, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей.
Цель дошкольного образования для детей с ОВЗ – это устранение социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с особыми возможностями здоровья к общему образованию, приобщение к жизни в социуме.
22 мая 2018 года в МДОУ "Детский сад № 183" состоялся городской мастер-класс, на котором присутствовали учителя-логопеды и дефектологи г.Ярославля. Всего посетило мероприятие 23 человека из разных дошкольных образовательных учреждений. Педагогам был представлен опыт работы учреждения с детьми комбинированной направленности, имеющими ОВЗ, обусловленными ЗПР.
Мир особого ребенка – он закрыт для глаз чужих.
Мир особого ребенка – допускает лишь своих.
Мир особого ребенка интересен и пуглив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребенка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребенка – допускает лишь своих
Структура мастер-класса состояла из 3 частей:
- теоретической, где специалисты ДОУ в ходе презентации рассказали основную концепцию организации работы в группе комбинированной направленности (презентацию можно посмотреть здесь);
- просмотр непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы комбинированной направленности. Дети познакомились с понятием "статическое электричество", провели ряд опытов, посмотрели занимательный мультфильм из серии ФиксиЛаб;
- практической, в ходе которой при работе в мини-группах участники мастер-класса получили возможность познакомиться с необходимой рабочей документацией, создать проект примерного индивидуального образовательного маршрута для психолого-педагогического сопровождения специалистами ДОУ ребенка с ОВЗ.
Благодарим всех за работу и участие.