Меню сайта

 

СИДИМ  ДОМА.

ЗАНИМАЕМСЯ

С   МАМОЙ.

    Уважаемые родители!

     В эти незапланированные каникулы мы не хотим прерывать образовательный процесс Ваших детей и предлагаем вместе с нами продолжить развитие и обучение с помощью Интернет-сервисов и профессиональных советов наших педагогов. 

Тема недели – "Умелые ручки!" 

(с 27 апреля по 3 мая 2020 года)

Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей. Знакомить с нетрадиционными техниками выполнения творческих работ, различными материалами, их свойствами и способами преобразования.

2. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

3. Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

    Приветствуем всех, кто снова к нам присоединился в начале новой недели, которая обещает быть очень жаркой и насыщенной! Это уже понятно по названию "Умелые ручки!"

    Сколько здесь может всего интересного!!! Какое широкое пространство для полета фантазии и проявления творческих способностей!!! И это могут быть не только рисунки, аппликации, поделки, коллажи, рукоделие или что-то еще, но и новые кулинарные рецепты!!! Приглашаем Вас присоединиться и обязательно с нами поделиться. (Выставка "Добрых рук мастерство!" внизу страницы)

     Итак, давайте скорее приступим! Но сначала разомнемся после выходных и начнем утро с бодрой и веселой зарядки от нашего инструктора физической культуры Пагиной Елена Николаевны! Не забудьте пригласить бабушек и дедушек, чтобы это полезное и нужное занятие обязательно вошло в привычку, ведь, как говорится -  Родители- лучший пример!

Кукутики. Веселая зарядка

Консультация для родителей

"На зарядку становись! Формируем привычку"

Консультация для родителей

"Родители – лучший пример для детей или как приучить ребенка к зарядке" 

Картотека подвижных игр для детей 6-7 лет

     А теперь давайте обратим особое внимание на пункт № 2, который указан в списке задач для развития на этой неделе: Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Попробуем разобраться в этой теме более подробно.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познаёт мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность: ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.

Не обязательно быть специалистом в области детской психологии или физиологии, чтобы заметить, какое огромное значение для развития ребёнка с самого маленького возраста имеют тактильные ощущения. Прикосновение к материнской груди, попытки ухватить погремушку, дотронуться губками, ручками, ножками до любого незнакомого предмета – важнейшие, естественные движения малыша. Рука, пальцы, ладошки – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Тактильные ощущения позволяют мысленно сравнивать различные поверхности.

Чем тоньше тактильные ощущения у ребёнка, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление.

Самые распространённые тактильные ощущения – это мануальные (ручные). Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно ещё  во II веке до н. э. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Мелкая моторика – это хорошая работа пальцев рук. А развитие движений пальцев рук тесным образом связано с нормальным развитием речи. Это определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, которая практически является частью двигательной области. Около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка.

Предлагаем несколько упражнений на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики от наших педагогов.

Упражнение №1 «Поймай игрушку». Взрослый касается мягкой игрушкой разных частей тела ребёнка, а ребёнок с закрытыми глазами определяет, где игрушка. С помощью такого упражнения учим строение руки (пальцы, кисть, запястье, предплечье, плечо), а так же части тела: рука, нога, спина, грудь.

 Вариант: использование перчаток разной жёсткости. Их можно применять на освоение звукоизвлечения, правильной посадки за инструментом. Например – мягкий звук – дотронуться мягкой перчаткой и, наоборот; при исправлении посадки и удержания инструмента в местах, нуждающихся коррекции, дотронуться жёсткой перчаткой. При правильной посадке похвалить поглаживанием мягкой перчаткой.

Упражнение №2 «Угадай на ощупь». Ребенку предлагается на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы. На начальном этапе различаем железное и деревянное: старые струны, ключи, деревянные шарика, кубики, линейки. Действие осуществляется, желательно с закрытыми глазами, обучающийся описывает предмет – какой он на ощупь, на что похож, какой звук может издавать.

По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и определить, какие они: вязкие, липкие, шершавые, бархатные, гладкие, пушистые и т. д. В своей работе я использую пластилин разный по фактуре, солёное тесто, массу для лепки. Лепим из данных материалов образы: скрипичный ключ, нота, инструмент, шарики, колбаски. Совмещаем различный материал в одном изделии. Дополнительное задание – работать только подушечками пальцев, фалангами, ладонью.

Детям очень нравятся пальчиковые краски. При работе с ними закрепляем понятия «подушечки пальцев», «фаланги». Рисуем музыку, тишину, настроение, штрихи.

Упражнение №3 «Верёвочка». Для работы нужны отрезки верёвочек различной длины, фактуры, цвета. Задание: связать отрезки в длинную верёвочку с наименьшими концами. Завязывать только пальцами.

Упражнение №4 «Что внутри?». Ребенку предлагают воздушные шарики, внутри которых различные наполнители: вода, песок, горох, различные крупы (манка, рис, греча и т.д.). Шарики с каждым наполнителем должны быть парными, но лучше разных цветов. Нужно на ощупь найти пары с одинаковыми наполнителями.

Упражнение №5 «Угадай предмет по контуру». Ребёнку завязывают глаза и дают вырезанную из картона фигуру. Ребёнок угадывает предмет на ощупь. Убрать фигуру, развязать глаза и попросить по памяти нарисовать её, сравнить рисунок с контуром, можно обвести фигуру. Для разнообразия при изготовлении фигур использовать различный материал: вата, фетр, бархатная бумага.

Упражнение №6 «Отгадай-ка». На спине ребенка обратной стороной карандаша или пальце пишем цифру, букву, знак нотного письма. Ребёнок должен определить, что это за символ. Чаще применяю это упражнение на групповых занятиях.

 Упражнение №7 «Ловкий карандаш». Это манипуляции с не подточенными карандашами или палочками: а) зажать карандаш между соседними пальцами и совершать им колебательные движения; б) удерживать равновесие карандаша, положенного на вытянутый палец. Как вариант можно использовать деревянные пластинки.

Упражнение №8 «Хваталочки». Используются игрушки с антистрессовым наполнением. На маленьких игрушках отрабатываем постановку игрового аппарата и его развитие. На игрушках побольше – цепкость. Резко передать из одной руки в другую игрушку и цепко её схватить, используя понятия подушечки, фаланги.

Представленные упражнения являются далеко не исчерпывающими, но помогают разнообразить и качественно улучшить образовательный процесс.

Ребёнок сложил из бумаги зверушку. 
- Как её зовут? - спрашивает взрослый. 
- Её, дяденька, не зовут, её складывают!

        Японская мудрость издревле гласит: "Великий квадрат не имеет пределов". Попробуй простую фигурку сложить, и вмиг увлечёт интересное дело. Наверное, вы уже догадались, что разговор пойдет об ОРИГАМИ.

   Никто не знает, кто и когда придумал эту увлекательную японскую игру – оригами. Многие поколения японцев вложили свой вклад, передавая умение складывать плоский лист бумаги в чудесную фигурку.  Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Оригами очень древнее искусство, но и сегодня оно молодо и необычайно популярно во всем мире.

   «Возьмите лист цветной бумаги и согните его…» Так начинаются все указания по складыванию оригамных фигурок. Ведь единственный материал для создания оригами и есть простой лист бумаги. Инструментов для работы не нужно никаких. Только чистый лист бумаги и ваши руки. Все остальное зависит от вас, вашего желания, фантазии и аккуратности. Занятия оригами приносят радость и удивление, новые знания и удовольствие. Творческий процесс оригами недолог, что особо привлекательно для дошкольников. За небольшой промежуток времени дети могут увидеть результат своего труда. С готовой моделью они могут играть, подарить ее или даже разыграть сценки из любимых сказок.

       Если родители занимаются вместе с детьми, то вся семья переживает множество приятных минут и в процессе совместной деятельности достигается полный эмоциональный контакт. Опыт, знания, навыки родителей и непосредственность восприятия и фантазия детей обогатят и тех и других и принесут пользу всем.

    Воспитатель средней группы "Вишенка" Поникарова Татьяна Евгеньевна приглашает нас в этот удивительный, загадочный, фантастический мир превращений и открытий. На основе простых и доступных для детей схем можно изготовить настоящий зоопарк, а потом обыграть его всей семьей.

Перед тем как приступить к рабое, хотим дать Вам несколько советов:

1. Старайтесь складывать лист как можно более ровно, точно. Работайте спокойно и не торопясь. Со временем эта работа станет для вас простой и привычной.

2. Сначала вы будете складывать по готовым схемам и чертежам и научитесь разбираться в них. Но если вы попробуете отойти от готовых схем, то ваши фигурки станут уникальными, единственными в своем роде. Это и есть творчество.

3. Во время складывания вы поймете, как красивы и изящны эти простые модели, научитесь понимать их красоту. Со временем разовьется ваше чувство прекрасного. 

    И в сказочном царстве фигурок бумажных научишься добрым, уверенным быть, 

И множество разных подарков приятных ты сможешь родным и друзьям подарить.

   Воспитатель старшей группы "Ежевичка" Переверзева Екатерина Александровна делится с нами необычным материалом, который  поможет ребенку весело и с пользой провести время, развить творческие способности, узнать что-то новое и порадовать близких неожиданным подходом к рисованию и конструированию.

Оригами кубик рубика из бумаги Как нарисовать РЫБКУ / Рисуем ладошками животных
Рисование по клеточкам .Фрукты.Арельсин. Рисуем ватными палочками.Мозайка

Продолжая эту тему, педагог предлагает попробовать нетрадиционные творческие техники для детей 5 – 6 лет. Давайте познакомимся с ними поближе.

        Воспитатели старшей группы "Брусничка" Барабанова Татяна Викторовна и Гаврина Ирина Витальевна предлагают Вам вместе с детьми поэкспериментировать и устроить дома настоящую опытную лабораторию.  Выбирайте то, что Вас заинтересовало и приступайте к делу!

Познание. Ознакомление с окружающим миром. Познание. Ознакомление с миром природы.
10 изобретений, которые придумали дети. Наука для детей – Как сделать воду пресной? Смешарики.
ИЗО Лепка
Простая техника рисования – Рисунки с руки. Как слепить котика из пластилина.
Аппликация Конструирование из бумаги
Как сделать рыбку из бумаги.  Оригами. Игрушка зонт из бумаги.
Экспериментальная деятельность Оригами. Игрушка антистресс.
Опыты с детьми. Занятия с детьми дома в карантин. Мультики
Художественная литература Ник – изобретатель – Лучший подарок.
Рассказ «Изобретатель» М. Пришвин. Новаторы – Изобретение стекла.
«Разные колёса» В. Сутеев. Аудиосказка. Новаторы – Колесо.
«Палочка – выручалочка» В. Сутеев. Аудиосказка. Новаторы – Лампочка.

Воспитатель подготовительной группы "Земляничка" Овчинникова Марина Валентиновна приготовила для Вас интересный материал по новой увлекательной технике вышивания под названием "Изонить". И множество схем для воплощения и творчества. Давайте познакомимся подробнее, посмотрим мастер-класс и приступим к работе.

«Изонить – увлекательная и занимательная техника рукоделия. Можно встретить и другие названия: нитяная графика, изображение нитью, вышивка на картоне, ниточный дизайн, изографика. Главное – это ажурный узор на четких геометрических линиях.

   

     Веселый творческий процесс не может проходить в тишине, поэтому увлечь ребенка новым и неизвестным творческим занятием можно с помощью небольших стихов и приятного музыкального сопровождения, которые легко запоминаются и помогают в работе. Ими с нами поделилась педагог по разитию речи Сальникова Ольга Владимировна.

АЛЬБОМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

И в десять лет, и в семь, и в пять 
Все дети любят рисовать. 
И каждый смело нарисует 
Всё, что его интересует. 
Всё вызывает интерес: 
Далёкий космос, ближний лес, 
Цветы, машины, сказки, пляски... 
Всё нарисуем! 
Были б краски, 
Да лист бумаги на столе, 
Да мир в семье и на Земле.

Песня "Дети любят рисовать" В.Шаинский

Какое наслажденье для души,
Когда в тиши сижу за рукодельем!
Давно уж за полночь
И сон стоит за дверью.
Над пяльцами, склонясь сижу
С атласной канителью.
Цветы все ярче расцветают,
Пускай таких в природе нет.
Атласной лентой вышиваю
Неувядающий букет.

Агния Барто

Музыка для вдохновения и воплощения

Пластилин. Н. Суховейко

Я леплю из пластилина
Домик, на крыльце — кота.
Получается картина —
Ах, какая красота!

Целый день прошел, и ладно,
Очень я люблю лепить!
Только вот одно досадно:
Руки долго нужно мыть!

Песенка-мультик "Я леплю из пластилина"

Музыка для творчества

     

       Однако, процесс творчества иногда немного затягивается, и хочется как-то разнообазить деятельность ребенка дома. Так давайте... просто пошумим! Да-да, устром настоящий шум, гам и тарарам! Но не простой, а музыкальный!!! Для этого нам потребуются разные баночки, коробочки, трубочки и тому подобное. То, чего много в каждом доме. Так оно нас и ждет!!! Здесь нам помогут музыкальные руководители Симонова Эльвира Вячеславовна и Юдакова Лариса Владимировна. Начнем организовывать ШУМОВОЙ ОРКЕСТР.

     Это одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования. Музыка всегда (наряду с речью, движением и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. В шумовом оркестре можно довольно быстро  приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребенка, такие личностные качества, как общительность, подражательность, самостоятельность, дисциплинированность, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики.

       Наверняка в каждом доме есть деревянные ложки, дайте их ребенку и попросите поиграть на них, многие дети справятся с этим заданием. А если у кого-то не получится - бабушки и дедушки обязательно помогут.

     Многие инструменты для шумового оркестра можно изготовить самостоятельно из подручных материалов:

- в баночки из под шампуня можно положить горох, камешки – это будет замечательно греметь;

- на ведерко из-под майонеза на крышку натянуть резинку и прикрепить на нее деревянный шарик – это будет прикольно стучать;

- если заполнить баночки из-под йогурта чем-то сыпучим, соединить вместе широкими краями, склеить, раскрасить и прикрепить к основанию палочку – получатся шикарные маракасы, не хуже чем на бразильских карнавалах;

- если соединить несколько трубочек для коктейля разного размера в одну пластинку (по 2 штуки) – получится невероятно изысканный детский органчик, в который можно дуть;

- и так далее и тому подобное.

    Идей для воплощения множество – вот и "Умелые ручки", и "Полезные штучки", и бабушки с дедушками заняты:)

Главное условие - все должно быть яркое, безопасное, красивое и эстетично оформленное. 

Музыка для музицирования:   ДОБРЫЙ МАСТЕР        ХОХЛОМСКИЕ ЛОЖКИ         ПОЛЬКА

ЧАСИКИ          БУБЕНЦЫ        ПЕСЕНКА

     

ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСКИХ  РАБОТ

Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.

Иванова Мария

гр. Ежевичка

Иванова Мария

гр. Ежевичка

Иванова Мария

гр. Ежевичка

Иванова Мария

гр. Ежевичка

Копосова Евгения

гр. Ежевичка

Копосова Евгения

гр. Ежевичка

Панкратова Александра

гр. Ежевичка

Панкратова Александра

гр. Ежевичка

Семья Королева Олега

гр. Ежевичка

Семья Королева Олега

гр. Ежевичка

Смирнова Дария

гр. Ежевичка

Смирнова Дария

гр. Ежевичка

Водяной Дмитрий

гр. Ежевичка

Иванова Мария

гр. Ежевичка

Иванова Мария

гр. Ежевичка

Иванова Мария

гр. Ежевичка

Частова Виктория

гр. Вишенка

Коллективная работа дежурной группы №7.

Болото и лягушки

Коллективная работа дежурной группы №4. 

Люба Шитова, Настя Струкова, Вика Частова, Арина Охрименко, Даня Голубков, Саша Ковшова, Денис Морозов

 Знакомство с традициями народной росписи: Славянская писанка

Коллективная работа дежурной группы №4

Коллективная работа дежурной группы №7.

Море и корабли

Давыдов Никита

гр. Брусничка

Комракова Юля вместе с мамой умелыми ручкам сделали настоящую книгу. Давайте откроем...

(нажмите на картинку)

гр. Брусничка

Козлов Ростислав

гр. Брусничка

Яковлева Татьяна

гр. Рябинка

Анкудинова Анастасия

гр. Рябинка

Анкудинова Анастасия

гр. Рябинка

Анкудинова Анастасия

гр. Рябинка

Анкудинова Анастасия

гр. Рябинка

Горват Надежда

гр. Рябинка

Горват Надежда

гр. Рябинка

Данилова Дарья

гр. Рябинка

Нагога Мария

гр. Земляничка

Скворцов Арсений с мамой

гр. Земляничка

Соколова София

гр. Земляничка

Соколова София

гр. Земляничка

Пузырев Дмитрий

гр. Земляничка

Кринкин Иван

гр. Земляничка

Струкова Анастасия

гр. Земляничка

Бачаев Андрей

гр. Земляничка

Махова Виктория

гр. Земляничка

Шабашова Даша

гр. Земляничка

Шитова Любовь

гр. Костяничка

Пересадько Максим

гр. Костяничка

Пицын Константин

гр. Костяничка

Евгеньева Елена

гр. Смородинка

Лучинина Виктория

гр. Смородинка

Махова Валерия

гр. Смородинка