Меню сайта

 

С И Д И М   

Д О М А.

  ЗАНИМАЕМСЯ

  С   МАМОЙ.

    Уважаемые родители!

     В эти продолжительные каникулы мы не хотим прерывать образовательный процесс Ваших детей и предлагаем вместе с нами продолжить развитие и обучение с помощью Интернет-сервисов и профессиональных советов наших педагогов. Продолжаем заниматься с детьми!

     Тема недели – "Планета Земля - наш общий дом" 

(с 18 по 24 мая 2020 года)

Задачи

  • Обобщить и дополнить знания детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы. Солнце – большая горячая звезда, источник света и тепла на Земле.
  • Развивать стремление использовать для получения новых знаний,  чтение энциклопедий, просмотр документальных сюжетов по ТВ и в сети  Интернет.
  • Воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающей действительности.

         Малыш растет и у него появляется все больше и больше вопросов об окружающем мире. наступает момент, когда родители начинают знакомить своего ребенка с азами географии. Девизом этой недели может стать фраза : "Детям о планете!" . Давайте постараемся максимально доступно и интересно рассказать детям о нашей планете. Развивающий и познавательынй мультфильм нам поможет. (нажмите на картинку)

  Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

     Планета Земля для детей - это нечто абстрактное и неизведанное. Что представляет собой наша планета, какая она? Кто ее обитатели? Какие существуют материки и страны? Почему Землю называют "голубой" планетой? Ребенку предстоит это постепенно узнавать. И это длительный и увлекательный процесс. Что должен знать малыш о планете Земля? Для начала нужно остановиться на базовых понятиях. 

Чтобы ребенку было понятна, доступна и интересна эта обширная тема, мы решили разделить ее на разделы по дням недели, чтобы постепенно, не спеша дети узнавали что-то новое и интересное. В поиске материала нам помогала воспитатель старшей группы "Брусничка" Гаврина Ирина Витальевна. 

Если нажимать на подчеркнутые фразы или слова – будут открываться видео-ролики для просмотра или другой познавательный материал. Давайте попробуем.

    ПОНЕДЕЛЬНИК. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ.

Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.  Она круглая, как яблоко. Давайте раскроем ребенку невероятные факты о Земле

      Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно. Земля – спутник Солнцаи намного меньше его. Как она появилась?

Стихотворения, которые можно разучить с ребенком. "Наша Земля - голубая планета". "Земля". "Родная планета"

Познакомьте ребенка с глобусом – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша. Если его покрутить, можно заметить, что глобус вращается вокруг своей оси. Так же вращается Земля, подставляя Солнцу то одну, то другую свою сторону. Так происходит смена частей суток. На какую сторону Земли светит солнце - там и день.  Выберите любую картинку и раскрасьте ее с ребенком. Чтобы это занятие прошло как можно более продуктивно, можно предварительно послушать песню про нашу планету и ее особенности.

А теперь отдохнем и все на мульт-зарядку!

Можно вместе всем собраться и творческим процессом заняться.

Поделки тем и хороши, что можно делать от души! 

Зовите всех сюда скорей, выбирайте, начинайте, удивляйте поскорей!

 

Запасемся вместе с вами, красками, карандашами…

И начнем необычное рисование... Интересно? Попробуйте сами!

ВТОРНИК. СОЛНЦЕ И ЗВЕЗДЫ.

Солнце - огромная горячая звезда в космосе, вокруг которой кращаются планеты. Солнце дает нам свет и тепло. Без него не было бы жизни на Земле. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь. Веселые мультяшные герои помогут ребенку познакомиться с солнечной системой. Расскажут все о космосе и звездах

     В этом выпуске "Почемучки" любознательные исследователи собирают информацию о ближайших к Солнцу звездах. Они узнают о трех самых необычных светилах, их отличительных особенностях и о том, почему одна из звезд имеет несколько названий.

Если хочется полететь на другую планету, какую лучше выбрать? Дети Сережа и Лена узнают от Компьютера, сколько всего планет в Солнечной системе, на какие группы они делятся, чем друг от друга отличаются, а также о том, существуют ли планеты, условия жизни на которых близки к земным.  

Стихотворения: "Танец планет". "Дети Солнца".

Запомнить названиями планет поможет веселая физкультминутка от инструктора физической культуры Пагиной Елены Николаевны. Кстати, это замечательное стихотворение, которое поможет малышу заполнить названия планет солнечной системы в игровой форме.

По порядку                          – правая рука вверх,

Все планеты                        – левая рука вверх,

Назовет любой                    – правая рука виз,

Из нас                                  – левая рука вниз,

Раз– Меркурий                   – правая рука на пояс,

Два – Венера                      – левая рука на пояс,

Три – Земля                        – правая рука на плечо,

Четыре – Марс                   – левая рука на плечо,

Пять – Юпитер                   – правая рука вверх,

Шесть – Сатурн                  – левая рука вверх,

Семь – Уран                       – правая рука на плечо,

За ним – Нептун                 – левая рука на плечо,

Он восьмым                       – правая рука на пояс,

Идет по счету                     – левая рука на пояс,

А за ним                              – правая рука вниз,

Уже потом                           – левая рука вниз,

И девятая планета             – маршируют на месте,

Под названием – Плутон    – маршируют на месте.

А теперь зовите на помощь всех членов семьи, потому мы приглашаем вас поиграть и нам понадобится несколько человек.  На основании этой игры у детей закрепляется представление о космосе и о планетах солнечной системы. Во время игры развиваются познавательные и интеллектуальные способности, а также пополняется активный словарь.

Подвижная игра «Солнечная система». Из цветной бумаги нужно вырезать атрибуты к игре (солнце, девять планет разных цветов и размеров). Прикрепить их на узкую полоску, для того чтобы надеть на голову.

Цель: закрепить и систематизировать представление детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Ход игры: на голове одеты изображения планет, вырезанные из цветной бумаги. Один из членов семьи играет роль Солнца, а другие выстраиваются согласно расположению планет в солнечной системе. Все произносят считалочку, при этом двигаются вокруг солнца. На последние слова: Кто не видит – выйди вон! все расходятся в разных направлениях, Солнце пытается их догнать, кого первым поймает, тот и становиться ведущим. Ведущий – (Солнце) меняется с пойманной планетой шапочками.

На луне жил звездочёт. 

Он планетам вел отсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон…

Кто не видит – выйди вон.

 СРЕДА. РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР.

Попросите ребенка рассказать о том, что есть на нашей планете?

 Спросите, есть ли на земле воздух?  Кому нужен воздух для дыхания? Какой он?  Развивающий мультик про воздух из серии "Энциклопедия для детей" расскажет детям о том, что такое воздух и как он необходим людям и животным для жизни. Дети узнают, что горячий воздух легче холодного, поэтому он всегда поднимается вверх, а также, почему птички взъерошивают зимой свои перья и почему чем выше поднимаешься в горы, тем труднее там дышать. И какие горы самые высокие на нашей планете?

     

Обратите внимание на то, что деревья, кусты и трава, весь растительный мир называют "легкими планеты". Порассуждайте вместе, почему так говорят? Без солнечного света не было бы на планете растений, а без растений не будет кислорода и мы не сможем дышать. Расскажите ребенку о разных явлениях природы. Спросите, почему так важно беречь, охранять природу и заботиться о ней. 

Пусть попробуют ребятки отгадать наши загадки! 1-2-3-4-5 - кто сумеет отгадать?

Коль устали не на шутку – поможет Вам физкультминутка.

ЧЕТВЕРГ. МОРЯ И ОКЕАНЫ.

Детей увлекает все новое и неизвестное. И если по лесу или парку можно пройтись, а зимой и увидеть следы животных и птиц на снегу, то мир под водой полон тайн и загадок. Ведь туда просто так не заглянешь. А там столько всего интересного: удивительные растения и водоросли, подвижные рыбки и грозные акулы, веселые дельфины и огромные киты. И все это интересует ребят не меньше, а порой даже больше, чем животные давно минувших дней.

Иногда говорят, что нашу планету пра­вильнее было бы назвать не Землей, а Океаном, так как большая часть ее по­верхности покрыта водой. Жизнь всех лю­дей на Земле тесно связана с морями и океанами. Там обитает более половины из всех известных на Земле живых существ. Рыбы, крабы, омары, морские гребешки, морская капуста, устрицы — все эти вкус­ные и питательные продукты добываются в морях и океанах.

    Географы подразделяют Мировой океан на четыре океана. Самый большой из них — это Тихий океан. Такое название дал ему Магеллан, потому что, когда он первым из европейцев переплывал его, океан был уди­вительно спокойным и тихим. Но Магел­лану просто повезло: на самом деле в Тихом океане очень часто бывают страшные ураганы и цунами — гигантские волны, обладающие страшной разрушительной силой.

   Прибрежные, или окраинные, части океанов обычно называют морями. Названия некоторых из них легко запомнить, например, Красное море. В этом море вода бы­вает красноватого цвета — это результат цветения микроскопических сине-зеленых водорослей. Есть Белое море — белое ото льда, покрывающего это море более двухсот дней в году. Цвет Желтому морю придает желтый ил, который выно­сят реки, втекающие в него.

КАК РАСКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ПОДВОДНОМ МИРЕ

Аквариум

Первым помощником в рассказе детям о подводном мире становится аквариум. Его можно рассмотреть со всех четырех сторон и увидеть все своими глазами. Как двигаются рыбы, как они общаются, как прячутся в зарослях подводных растений, которые плавно колышутся в потоке воды.

У живой рыбки интереснее будет рассматривать плавники и чешую. А потом при необходимости повторить это на картинку, с удивлением отметив, что именно такая рыбка плавает у него в домашнем аквариуме.

Океанариум

Теперь, когда есть первые представления о мире под водой, можно перейти кdenym o podvodnom mireследующему этапу. Открыть для детей подводный мир морей и океанов через посещение океанариума.

Здесь в одном месте собраны богатые коллекции подводных жителей и растений из разных уголков мира. И наблюдать их можно сквозь толщу воды, находясь почти рядом с ними.

Плюс ко всему в этих помещениях всегда красиво и загадочно. В океанариуме теряется ощущение времени. А если хочется узнать побольше нового, то всегда можно воспользоваться услугами экскурсоводов, которые наверняка знают такое, что точно заинтересует маленьких посетителей.

Презентации "Морские обитатели" и "Жители океана"

Кроссворд "Обитатели воды".

Игра "Найди парные картинки" и еще 

Рисуем Золотую рыбку

Художественная литература о морях и океанах

Это еще один прекрасный способ того, как рассказать ребенку о подводном мире. Многие детские авторы обращались к этому полному загадок и тайн миру и создавали удивительные произведения.

Для знакомства с миром рыб самых маленьких слушателей, подойдут веселые произведения в стихотворной форме Т. Назарчук «Про рыбку».

Произведение С. Сахарнова с реалистичными иллюстрациями Н. Устинова «Кто в море живет» состоит из коротких и забавных сказок про обитателей морей и океанов. Их героями становятся пингвины и крабы, черепахи и осьминоги. События в этих сказках происходят в разных частях света во всех морях: от теплых до холодных.

Множество русских писателей тоже обращались к этой теме. Среди них В. Бианки и В. Катаев. Произведения, вышедшие под их авторством наполнены веселыми приключениями и поучительными историями.

ПЯТНИЦА. «Разнообразие животного мира нашей планеты».

Нашу планету населяют множество различных видов животных. Но на глобусе или на карте их рассмотреть невозможно. А ведь мы с вами много путешествовали по разным областям Земли, изучали, исследовали природные зоны, находили ответы на наши вопросы. И сегодня я вам предлагаю организовать клуб юных экологов, где мы с вами подведем итоги наших исследований. У меня есть изображение нашей Земли, на бумаге, карта и её мы заселим животными, применив наши знания. 

Развивающая игра "Кто где живет". Вместе с ребенком нужно выбрать определенную природную зону и заселить ее теми животными, которые там живут. Например:

  • Лес. Какое значение для человека и животных имеет лес? (дом для растений и животных, место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений). Какие животные обитают в лесу? (медведь, лиса, волк, куница, кабан, волк, лось, олень, белка, заяц). Одно из богатств, нашей Родины – это лес. И наш край окружен лесами. Давайте представим, что все мы очутились в лесу. Послушаем голоса птиц, вдохните лесной воздух, а как приятно пригревает солнышко, солнечные лучик ласкают ваше лицо, шею, руки, все тело расслаблена (сеанс релаксации: музыка; все сопровождается движением рук, гладим голову, лоб, щеки).
  • ПустыняКакой здесь климат (жаркий климат, продолжительное лето, песчаные барханы, главная трудность – недостаток воды). Значит ли это, что в пустыне никто не живет (верблюд, варан, ящерица, тушканчик, скорпион, черепаха). Как они приспособились к данному климату? (могут долгое время обходиться без еды и воды). Кто хочет рассказать о животных пустыни? (верблюд – житель пустыни, его называют кораблем пустыни. В горбах у него жир, который помогает ему долго обходиться без еды и воды, после долгих переходов оба горба свисают на бок, как пустые мешки. Но вот верблюд наестся и напьется – горбы снова расправились. В копытах у него есть подушечки, которые позволяют верблюду не обжигаться в песке и не проваливаться в него); (варан – тоже ящерица, а прозвали его пустынным крокодилом: поймает ящерицу съест, поймает черепаху проглотит, а вот тушканчика поймать не может, потому что тот очень быстро скачет). Почти все животные пустыни имеют коричневый окрас, для чего (прятаться от врагов)
  • ТундраКакой там климат? (зима длинная и холодная, лето короткое и не жаркое. Много болот, не потому, что здесь выпадает много дождей, а потому что вода не может просочиться, мешает сильно промерзшая земля «вечная мерзлота» - лето короткое, земля не успевает прогреться). Какие животные здесь живут? (северный олень, волк, песец, лемминг). Что нужно животным чтобы выжить в условиях тундры? (нужно иметь плотную пушистую шерсть и умение находить пищу).
  • Тропики. ​​​​​​Какой здесь климат (влажный, каждый день дожди, жарко). Каких животных можно здесь встретить (слон, обезьяна, ленивец, гиппопотам, крокодил, тигр, носорог, жираф, зебра). Расскажите нам о самом большом животном. (Слоны — удивительные животные. Они очень любят воду, они любят "принимать душ" поливая себя с помощью своего хобота. Хобот у слона это длинный нос, благодаря которому он дышит, нюхает, пьет, захватывает еду, и даже издает звуки. Так же у слонов очень мощные бивни, которые растут всю его жизнь. Слоны обычно держатся стадами. Они хорошо плавают и бегают. Слоны питаются корнями деревьев, травой, фруктами.). Многие обитатели тропиков имеют пятнистую или полосатую окраску, как вам кажется для чего (Полосатая либо пятнистая окраска многих обитателей, помогает животным скрываться в пронизанном кое-где солнечными лучами полумраке тропического леса.)
  • Арктика... здесь повсюду снег и лед, значит тут никто не живет? (белый медведь, тюлень, морж). Как животные приспособились к суровому климату Арктики? (у них густой мех и толстый слой подкожного жира). Арктика – царство снега и льда, где всегда суровая и холодная зима. А как надо правильно дышать особенно зимой (нужно дышать через нос, в носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым, а если вдыхать ртом, то можно заболеть, простудиться) (Можно повторить упражнения дыхательной гимнастики, которая была предложена в среду)

Видео Самые интересные животные

Загадки  1-2-3-4-5

Игра "Рассели животных"   

Животный кроссворд  и еще один

Мы соединяем все природные зоны, посмотрите, сколько лиц у нашей планеты. Каждая область земли красива по-своему. Что есть общего у большинства животных на нашей Земле (четыре конечности, морда, отличный слух и обоняние).Чем они отличаются друг от друга (окраской, покровом, питанием). Какие выводы мы можем сделать о том, почему разные виды животных обитают в разных природных зонах.

СУББОТА. СТРАНЫ И КОНТИНЕНТЫ. РАЗНЫЕ НАРОДЫ.

Развивающий мультик "География для детей

Песенка "Про шесть материков"

Аппликация "Земля"

Аудиоэнциклопедия в 2 частях "Наша планета Земля".  часть 1.   часть 2.

Люди живут в разных странах и на разных континентах. Очень много стран на планете Земля. У каждой страны есть свой главный город — столица. Все народы отличаются своей культурой (народными песнями, танцами, ремеслами, языком, национальной одеждой). Люди, которые в основном населяют Европу, имеют белую кожу, внешне похожи на нас и относятся к европеоидной расе (немцы, русские, французы, англичане). Люди, которые живут в жарких странах, — чернокожие, они от­носятся к негроидной расе (африканцы). Люди, которые живут на востоке, имеют желтый цвет кожи и относятся к монголоид­ной расе (японцы, китайцы, корейцы). Люди разных рас внешне отличаются друг от друга не только цветом кожи, но и цветом глаз, особенностями волос (мягкость, курчавость).      

       В каждой стране люди разговаривают на своем языке. Не­которые языки похожи между собой, а некоторые отличаются настолько, что люди, говорящие на них, вообще не понимают друг друга. Человек любой национальности очень бережно относится к своему языку. Особенности языка отражаются в народных песнях, сказках, поговорках. Несмотря на то что люди говорят на разных языках, содержание сказок и песен разных народов во многом схоже. В них прославляются подвиги национальных героев, труд, честь, отвага, справедливость. Сколько народов, столько и языков и, чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие люди знают несколько языков.

           Люди разных национальностей носят различную одежду, в зависимости от того теплая это страна или холодная.  У каждой страны есть свой герб, флаг, гимн.  В каждой стране — свои деньги, они тоже называются по-раз­ному. У каждого народа свои традиции, свои песни и танцы.  Дети разных национальностей играют разными игрушками, в разные игры, но как бы они ни отличались, приносят радость и удовольствие всем. У людей разных национальностей есть лю­бимые традиционные блюда.

      Люди разных национальностей отличаются друг от друга пра­вилами поведения. У каждого народа существуют свои традиции. Каждый обычай, которому следуют разные народы, проверен историей, временем. Традиции, которые сложились в националь­ной культуре, требуют понимания и уважения. Люди разных национальностей играют на различных музыкальных инструментах, поют разные песни.

       Однако как бы ни отличались люди друг от друга, их многое объ­единяет: любовь к детям и родителям, уважение к старикам, береж­ное отношение к своим традициям, к природе страны, в которой они живут. Достояние и культуры разных народов равноценно, представляет общую культуру землян. Если исчезнет одна культура, это будет потерей для других. Каждый человек должен не только знать, любить и беречь свою культуру, но и изучать, понимать, уважать культуру других народов.

Развивающая игра «Соберем чемодан»   и познакомимся с "Разными народами мира"

Артикуляционная гимнастика  от логопеда Соболевой Ольги Леонидовны.

ВОСКРЕСЕНЬЕ.  ВОКРУГ СВЕТА.

В этот день подведем итоги нашей работы за неделю и в игровой увлекательной форме проверим, что усвоил ребенок и какие приобрел знания по теме "Планета Земля-наш общий дом".  Совершим веселое кругосветное путешествие. 

      Игра самый доступный и действенный способ обучения детей. В процессе игры ребенок познает окружающий мир, приобретает различные навыки и способности. Для лучшего восприятия детьми экологических знаний, занятия  надо проводить в форме познавательной игры. Во время игры дошкольники повторяют, запоминают и закрепляют информацию об окружающем мире. Игры для детей могут быть настольными, словесными, подвижными, творческие игры.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Во время игры дошкольники вспоминают и называют животных, рыб, растения, явления природы, названия планет и т.д. Показывают их на картинках и описывают.

  • Игра с мячом «Я знаю…» Дети становятся в круг. Ведущий в центре с мячом. Ведущий бросает мяч игроку и называет категорию объекта природы, например, деревья. Дошкольник перечисляет 3-5 названий деревьев. Следующий игрок называет предметы из другой категории. Игра формирует умение перечислять несколько названий объектов одного вида. Такая же игра может быть более конкретизирована. О растениях, называть растения сада, огорода, леса. Или о животных. 
  • Игра «Угадай что это» Также в кругу, дети держат руки за спиной. Ведущий дает в руку игроку муляж овоща или фрукта, надо на ощупь определить что это. Учит детей различать на ощупь овощи, ягоды, фрукты. 
  • Игры: различить голоса птиц по звуку, определить предметы живой и неживой природы. Загадки о природе развивают сообразительность и находчивость дошкольников. Изображать способ передвижения животных увлекательная подвижная игра, развивает не только теоретические познания, это еще занятие физкультурой.
  • Игра «Вопрос-ответ» тренирует способность отвечать на поставленные вопросы, развивает смекалку. Игры про экологию для детей дают полезный багаж знаний дошкольникам. Потом в школе на уроках экологии им будет легче усваивать программу предмета.

Лепка "Планета!" Другой такой нету.

Мастер-класс ""Берегите Землю"

Стихотворение "Земля-наш общий дом"

Игра "Живое-неживое"

Космический кроссворд

Игры на внимательность

А теперь подведем итоги.

Мы все живем на планете Земля. Это очень красивая планета. И мы все должны сделать так, чтобы она стала еще краше. Люди должны беречь Землю, украшать ее — строить красивые зда­ния, сажать сады и парки и стараться ничего не разрушать.

Когда вы станете взрослыми людьми, постарайтесь сделать так, чтобы Земля – общий дом всех народов и стран – стала еще пре­красней.