СИДИМ ДОМА.
ЗАНИМАЕМСЯ
С МАМОЙ.
Уважаемые родители!
В эти незапланированные каникулы мы не хотим прерывать образовательный процесс Ваших детей и предлагаем вместе с нами продолжить развитие и обучение с помощью Интернет-сервисов и профессиональных советов наших педагогов.
Тема недели – "Расцветай, земля родная!"
(с 11 по 17 мая 2020 года)
Задачи:
- Формировать элементарные экологические представления об окружающем мире.
- Расширять представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.
- Развивать в детях стремление к посильному труду на участке и в цветнике.
- Воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! На этой неделе мы будем говорить с детьми о природе, ее значении в жизни человека, об окружающем мире, о формировании первых трудовых навыков ребенка в природе. Одним словом - об экологическом воспитании детей.
Дети, которых еще в детстве научили любить природу, вырастают более чуткими, любознательными и ответственными. Именно поэтому важно в самом юном возрасте показать ребенку красоту окружающего мира и научить его ценить каждое проявление природы.
- Поговорите с детьми на эту тему, о важности и необходимости бережного отношения к природе и окружающему миру.
- Организуйте небольшую экскурсию рядом с домом, понаблюдайте за растительным миром, расскажите о правилах поведения в природе, знакомых Вам народных приметах.
- Дома или на даче попросите ребенка помочь Вам ухаживать за растениями, объясните, зачем нужен труд в природе, покажите, как нужно поливать растения.
- Прочтите ребенку (например, В.Сухомлинский «Яблонька оживает». Н.Павлова «Хитрый одуванчик». А.Платонов «Неизвестный цветок». Н.Мигунова «Майский день». Э.Шим «Ландыш»).
- Посмотрите с ребенком картины и иллюстрации связанные с природными миром (например, П.П Кончаловский «Сирень в корзине», И.Левитан «Васильки», В.Жданов "Сирень". И.Шишкин "Цветущая поляна". А.Сердюков. "Ромашки". А.Аррнегер "Цветущий сад".)
- Нарисуйте вместе рисунок (выполните аппликацию или слепите из пластилина), музыка и звуки природы Вам помогут наиболее полно отобразить свои чувства в творческой деятельности (П.И Чайковский «Вальс цветов», П.И.Чайковский "Май". Хоровод «Веночек»). Дети с удовольствием любят раскрашивать картинки с растительными сюжетами. Выберите понравившуюся картинку и творите с удовольствием.
- Послушайте аудио-книги М. Пришвин. Золотой луг. Лисичкин хлеб. Рассказы И.С. Тургенева " Воробей" и М.М. Пришвина " "Бабочка".
- Посмотрите мультики: Уроки тетушки Совы "Уроки живой природы. Знакомство" "Что такое Красная книга"
- Поиграйте с детьми в дидактические игры «Угадай растение», «Раздели на группы» (цветы и деревья ), «Собери цветок» (из разрезных картинок ), «Составь букет», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Какой цветок убрали».
- Разучите с ребенком стихотворение о природе или пословицы. Е.Серова«Фиалка». С.Дрожжин «В поле".
- Отгадайте загадки о цветах, насекомых
- Попросите ребенка рассказать своим близким о том, что он узнал нового.
Чтобы быть бодрыми, сильными и здоровыми, детям нужно делать зарядку каждый день.
Вместе с инструктором физической культуры Пагиной Еленой Николаевной мы предлагаем сделать этот процесс не только полезным, но и веселым, создающий хорошее настроение на целый день. (нажмите на картинку).
Для здоровья ребенка очень важно еще в дошкольном детстве сформировать "Правильную осанку" и предотвратить развитие "Плоскостопия". Об этом нам также расскажет инструтор по физической культуре Елена Николаевна.
Родители сегодня понимают, что время в развитии ребенка упускать нельзя. Многие родители с удовольствием проводят занятия с детьми дома. Сегодняшний мир изменился, стал намного сложнее. Современные дети развиваются быстрыми темпами, образовательные учреждения предъявляют другие требования, нежели 20-30 лет назад.
Это не значит, что надо гнаться за всеми, это значит, что родителям стоит обращать внимание на развитие своих детей. Многие родители сегодня задумываются о том, как организовать занятия с ребенком дома. Советы учителя-логопеда Соболевой Ольги Леонидовны "Как организовать занятия с ребенком дома" обязательно помогут Вам в осуществлении этой непростой, но очень нужной деятельности.
Воспитатели группы "Брусничка" Барабанова Татьяна Викторовна и Гаврина Ирина Витальевна подготовили для Ваших малышей интересный и познавательный материал, который Вы можете использовать при раскрытии темы недели во время домашних занятий с детьми.
Познание. Ознакомление с окружающим миром | ИЗО. Аппликация. Лепка | ||
![]() |
Май. Детям про пятый месяц. | ![]() |
Как нарисовать цветущий весенний сад гуашью. |
Загадки для детей про весну. | «Цветы яблони из бумаги» | ||
Художественная литература | Лепка из пластилина «Ласточка» | ||
![]() |
«Май. Синичкин календарь.» В. Бианки. Аудиокнига. | Конструирование из бумаги | |
«Чей нос лучше?» В. Бианки. Аудиокнига. | ![]() |
Оригами «Лодочка» | |
«Лесные домишки.» В. Бианки. Аудиокнига. | Экспериментальная деятельность | ||
«Кто чем поёт?» В. Бианки. Аудиокнига. | ![]() |
Опыты для детей. Мамина школа | |
Песни о весне от музыкального руководителя | Мультики | ||
![]() |
Весна пришла! | ![]() |
«Пропал Петя - петушок» |
Веселая песенка (караоке). Можно разучить всей семьей и поднимать себе настроение каждый день! |
«Петух и краски» | ||
Мы – цветочки | «Это что за птица?» | ||
Песенка-игра Выросли цветочки | «Павлиний хвост» |
Воспитатель старшей группы "Ежевичка" Переверзева Екатерина Александровна предлагает вам заняться совместным интересным делом – нетрадиционной продуктивной деятельностью. Лепка "Заплатки из пластилина"
Пластилиновые заплатки или аппликация из пластилина, отличный способ поиграть с ребенком и при этом выучить цвета, выучить цифры, буквы, повысить его творческие способности, и познакомить его с новой увлекательной игрой.
Что дает творчество пластилином? Пластилиновые заплатки — это игра похожа на выкладывание мозаики. С ее помощью развивается память, улучшается мыслительная и речевая деятельность малыша. Это еще один способ развивать мелкую моторику пальчиков рук, повысить внимательность и сосредоточенность, а так же концентрацию на одном занятии.
Работа над пластилиновыми заплатками развивает зрительно-моторную координацию детей. Также при помощи их дети лучше и быстрее запоминают цвета, становятся более усидчивыми, у них формируется творческое мышление. Дети очень любят это занятие, так как картинки получаются очень яркими и красивыми.
Кроме пластилина, точки можно заполнить наклейками, пуговицами, конфетами, а также их можно закрасить краской. Пластилиновые заплатки можно найти на разную тематику: транспорт, животные, насекомые, новый год, пасха, космос, морская и прочее.
Пальчиковое рисование является очень полезным для развития ребенка. Самое главное достоинство пальчиковых красок — это возможность развивать мелкую моторику руки, речь ребёнка .Прикасаясь к таким краскам, ребёнок также развивает чувствительность ладошки и маленьких пальчиков.Такие занятия помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат обращаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе развития. Кроме того, пальчиковое рисование способствует развитию воображения и творческого мышления ребенка. Нам понадобятся лист бумаги, цветные краски и палец.
Аппликация Солнышко. Продолжаем учить детей вырезать кружочки, закругляя углы у квадрата;тренировать в резании бумаги и составлять из вырезанного композицию солнышка;совершенствовать навык наклеивания, знание геометрических фигур;воспитывать у детей доброту, стремление сделать красивый подарок.
Нам понадобится набор цветной бумаги, ножницы и клей. Следуйте образцам на картинках и удачи!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |