Меню сайта

Давайте знакомиться…

В нашем детском саду о Ваших детях заботятся:

        врач – Дерябина Марина Витальевна  

        старшая медсестра – Баранова Татьяна Александровна.

Контактный телефон: 53-64-25

Медицинское обслуживание осуществляется работниками

ГУЗ "Детская поликлиника № 3"

(Лечебно-профилактическое отделение № 1), по адресу: пр.Дзержинского, 16.

 

     Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого – улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников детского сада в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

    В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:


 

Медицинский блок представлен следующим набором помещений:

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача);

  • процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);

  • изолятор.

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. 

Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья. 

 

В детском саду созданы оптимальные условия для двигательной деятельности:

  • Физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий.

  • Физкультурные уголки в группах.

  • Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду, закаливание занимает ведущее место.

Общие закаливающие мероприятия:

  • правильный режим дня,

  • рациональное питание,

  • соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях,

  • дневной сон,

  • регулярное проветривание помещений,

  • ежедневные утренние и вечерние прогулки.

Специальные закаливающие процедуры:

  • воздушные ванны,

  • дыхательная гимнастика,

  • игры с водой с целью закаливания,

  • ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия,

  • гигиеническое полоскание рта и т.п.

 

ПЕРЕЧЕНЬ  МЕДИЦИНСКИХ  ДОКУМЕНТОВ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ  В ДЕТСКИЙ САД.

  1. Копия медицинского полиса и свидетельства о рождении.

  2. Копия СНИЛС (полис страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования). 

3. Флюорография родителей.

4. Выписка из поликлиники или медицинская карта, в которой отмечено,  что ребёнок прошёл медицинский осмотр у специалистов. (История развития ребёнка форма № 026)

5. Карта профилактических прививок. (форма № 063)

6. Р. Манту за последний год.

7. Сделанные по возрасту профилактические прививки.

8. Справка из поликлиники, подтверждающая, что ребёнок здоров и не имел контакта с инфекционными больными. (Справка действительна в течение трёх дней.)

Обращаем внимание родителей на то, что в нашем детском саду Р.Манту проводится один раз в год  (если нет других показаний), профилактические прививки – согласно прививочному календарю.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ   ВРАЧА   

РОДИТЕЛЯМ  В   ПЕРИОД    АДАПТАЦИИ:

За два месяца до поступления в детское учреждение приблизить режим дня и питания  ребенка к садиковому;

Для профилактики респираторных заболеваний рекомендуется перед поступлением в детский сад:

      –  до и после посещения  детского сада рекомендуется промывать нос ребенка солевым  раствором («Аквамарис»);

-  обязательно после детского сада мыть руки и лицо ребёнка;

-  менять одежду каждый день, даже если она внешне чистая.

Как помочь ребенку не бояться врача.

Памятки для педагогов и родителей.

Воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью, учить детей беречь и укреплять его – задачи, которые педагоги должны решать в рамках физического развития дошкольников (п. 22.7.1 ФОП ДО). Обращение к врачу – неотъемлемая часть заботы о своем здоровье, однако у большинства детей визиты в поликлинику или медосмотр в детском саду вызывают страх. Чтобы помочь ребенку справиться с ним, взрослые прибегают к разным способам. Но чаще они приводят к обратному эффекту: ситуативный страх у ребенка усиливается и в дальнейшем может перейти в ятрофобию.

Взрослые с ятрофобией испытают навязчивый страх перед медицинским персоналом, отказываются посещать врачей и принимать лекарства даже в тяжелых случаях. Чтобы избежать этого в будущем, важно уже в дошкольном возрасте формировать у детей позитивный образ врача, помогать справляться со страхом адекватными данному возрасту способами. Для этого педагоги и родители должны понимать причины страха у детей.

Расскажите педагогам и родителям, почему дети боятся врачей

Причиной боязни врачей у детей может быть их негативный опыт. Часто его формируют сами взрослые. Например, страх возникает, когда ребенок долгое время находится в стационаре, контактирует с медицинским персоналом и испытывает негативные эмоции. Также дети начинают бояться врачей, когда медицинские работники не хотят или не имеют возможности «подстроиться» под них, разговаривают строго или выражают грубость невербально.

Положительный образ врача, который сформируют у ребенка родители и педагоги в детстве, позволит ему во взрослой жизни без страха и вовремя обращаться за медицинской помощью

Страх вызывают ситуации, когда врач начинает осмотр, но предварительно не предупреждает ребенка об этом. Врач нарушает его телесные границы и вызывает у ребенка неприятные ощущения, которые он запоминает. Причиной страха может быть также неумышленный обман со стороны медицинского работника – например, когда врач обещает не делать укол, но делает его.

Страх у ребенка провоцируют бурные реакции со стороны родителей – ситуации, когда мама слишком волнуется и сама боится, когда ребенку ставят прививку. Доверие ребенка подрывают также ложные обещания родителей, что «это не больно», когда на самом деле он испытывает боль от врачебных манипуляций.

Чтобы дисциплинировать детей, иногда педагоги обещают отвести их в медицинский кабинет за плохое поведение. Неосторожные фразы типа «Будешь так себя вести, медсестра сделает тебе укол» также могут спровоцировать у ребенка страх.

Познакомьте с приемами, как помочь детям

Приемы, которые могут использовать педагоги и родители, во многом похожи. Важно понимать, что необходимо постепенно формировать у детей положительный образ врача и больницы, преподносить информацию в игровой форме. Причем делать это нужно систематически, а не накануне похода к врачу. Обычные беседы не помогут ребенку справиться со страхом, если он уже имеет негативный опыт.

Чтобы познакомить детей с обстановкой в больнице, можно заранее показать им медицинские принадлежности, рассказать, для чего они, «полечить» с их помощью игрушки. Также полезно смотреть с детьми тематические мультфильмы, например, про доктора Айболита, предлагать раскраски, терапевтические сказки, рассказывать истории из личного опыта.

Перед приемом у врача нужно рассказать детям, что им предстоит. Если будет больно, взрослым следует объяснить, почему сейчас надо потерпеть. А если больно не будет – то рассказать о том, что у врача есть разные функции, например, он умеет делать приятный массаж.

В каждой конкретной ситуации нужно опираться на опыт ребенка, его возраст, эмоциональное состояние. Помогут в этом рекомендации в памятках для родителей и педагогов и терапевтическая сказка. Педагоги могут рассказать эту сказку детям на занятиях в рамках физического развития.

Памятка для родителей "Как помочь ребенку не бояться похода к врачу в семье"

Памятка для педагогов "Как подготовить ребенка к походу к врачу в детском саду"