Страница обновлена 30.07.2018
Современные родители уделяют много внимания дошкольному образованию своих детей.
При этом взрослым нужно помнить, что основная задача дошкольной подготовки — это создание каждому ребёнку оптимальных условий для максимального развития его индивидуальных особенностей с учётом возраста.  
 
Для эффективной организации образовательного процесса в нашем детском саду создана материально-техническая база, которая соответсвует всем требованим ФГОС ДО:
  • подобрана необходимая учебно-методическая литература,
  • в соответствии с возрастными характеристиками и необходимыми требованиями полностью оснащена развивающая предметно-пространственная среда,
  • функционируют специально оборудованные кабинеты – центры для развития детей. 

Воспитательно-образовательная работа:

Административно-хозяйственная работа:

  • методический кабинет,
  • музыкальный зал,
  • костюмерная,
  • физкультурный зал,
  • групповые помещения,
  • кабинет математического образования,
  • кабинет развития речи и обучения грамоте
  • кабинет заведующего,
  • кабинет зам. зав. по АХР,
  • кабинет кастелянши.

Коррекционно-развивающая работа:

Финансово-экономическая работа:

  • кабинет педагога-психолога,
  • кабинет учителя-логопеда,
  • кабинет учителя-дефектолога
  • кабинет бухгалтерии,
  • кабинет делопроизводителя.

Оздоровительная работа:

Другие помещения:

  • кабинет врача,
  • процедурный кабинет,
  • изолятор,
  • фитобар.
  • пищеблок,
  • прачечная,
  • плотницкая.

                                           КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА

    Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений. Психологическое консультирование детей - это особенная форма помощи семье со стороны психолога, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей. Задача детского психолога - создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы.  

   Цель консультирования - решить проблему, возникаюшую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье. Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. 

      В кабинете психолога для детей 6-7 лет проводятся специальные занятия для подготовки их к обучению в школе, развитию психических процессов ребенка (внимание, память, речь, воображение, мышление) его успешной социализации в будущем новом для него пространстве.  Эти занятия предоставляют необхоходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности дошкольников (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также оснащено разнообразными развивающими материалами, картотеками игр, игрушками и другим необходимым оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей и их успешное развитие. 

     Безопасность развивающей предметно-пространственной среды в кабинете предполагает соответствие всех элементов по обеспечению надежности и безопасности использования.

      КАБИНЕТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Математика — уникальная наука. Она незаменима для развития у детей: логического мышления, памяти, речи, воображения. Участвует в формировании настойчивости, терпения, творческих способностей личности. Учит анализу и синтезу, планированию своих действий, максимально точному изложению мыслей, умению обосновывать имеющуюся точку зрения. Помогает знакомить детей дошкольного возраста с окружающим миром.  Знания математического содержания нужны ребёнку для успешности социальной адаптации, а также, для ориентировании во всё более развивающихся информационных и технологических процессах в обществе. 

      Занятия по математике проводятся в специально оборудованном кабинете, оснащенном необходимой мебелью и разнообразной образовательной средой. В работе с детьми используются всевозможные развивающие игры, интересный демонстрационный, раздаточный и наглядный материалы. Большое внимание уделяется развитию логического мышления и творческих способностей детей.

    КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА

    В специально оборудованном и полностью оснащенном кабинете с детьми проводятся индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения и развитию фонетического слуха. Создание оптимальных условий на занятиях помогает реализовывать следующие задачи: комплексное обследование детей на предмет психомоторного, речевого развития; составление индивидуальных коррекционных программ и перспективного плана развития для каждого воспитанника; проведение консультаций и занятий.

     Зонирование кабинета  позволяет повысить эффективность коррекционных занятий.  В зоне для занятий логопед занимается инд ивидуально с каждым ребенком. Обязательное оборудование – это стол, стулья, настенное зеркало, используемое с целью отработки правильного звукопроизношения. В зоне хранения учебно-методического и учебно-дидактического материала размещены различные пособия, иллюстрации для занятий, дидактические игровые схемы и др. Оснащение кабинета учителя-логопеда отвечает всем требованиям ФГОС ДО и СаНПиН.

                            КАБИНЕТ  РАЗВИТИЯ  РЕЧИ  И ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕ

     Занятия по развитию речи для детей среднего и старшего дошкольного возраста и обучения грамоте для детей подготовительных к школе групп проходят в современно-оборудованном кабинете с использованием ноутбука и интерактивной доски. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер выступает в роли оппонента по игре, становится рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала. 

      Система занятий способствует развитию речевых и познавательных возможностей воспитанников и позволяет в игровой познать все секреты русского языка. На занятиях применяются рабочие тетради для развития у детей мелкой моторики, ориентации на листе бумаги и  подготовки руки к письму.

   СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ                                                                              

    Занятия по физической культуре проходят в хорошо оборудованном разнообразным инвентарем в просторном зале. Система занятий способствует развитию физических возможностей детей дошкольного возраста и укреплению их здоровья.  Для физического развития ребенка предлагаются мягкие модули "Детская полоса препятствий", которые соответствуют принципам моделирования, мобильности, вариативности и безопасности образовательной среды; маты и коврики для занятий; мячи-фитболы; массажные дорожки; дуги для подлезания; обручи, скакалки, гимнастические палки; мячи разного диаметра; атрибуты для выполнения упражнений; детские тренажеры; оборудование для организации и проведения спортивных игр в помещении; сухой бассейн.

            МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

   Занятия в этом зале проходят в атмосфере творчества и радости, первого знакомства с миром музыки. У детей развиваются музыкальные способности, певческие и танцевальные навыки, исполнительские качества. Для творчества детей в зале создана богатая развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО: различные музыкальные инструменты, атрибуты для выполнения ритмических движений, дидиактические игры и пособия для развития творческих способностей детей, игрушки-сюрпризы, элементы костюмов для орагнизации и проведения театрализованной и музыкально-игровой деятельности.   Пространство музыкального зала можно условно разделить на три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Рабочая зона подразумевает продуктивную деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями.

Активная зона в условиях музыкального зала – это достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество и т. д. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.

Спокойная зона. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента (как правило, это фортепиано), пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика. Здесь же оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе.

                                 

Здание и территория МДОУ "Детский сад№183" не оснащено специальным оборудованием для допуска в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МДОУ "Детский сад №183" оборудовано семь автоматизированных рабочих мест с доступом в сеть Интернет (ПАО Ростелеком).

Порядок пользования обучающимися объектами социальной инфраструктуры